Пресс-центр > Статьи
Статьи
Автоматизация лифтового учёта - актуально уже сегодня!
Ситуация в отрасли
Лифт представляет собой объект повышенной опасности, поэтому его содержание и обслуживание должно обеспечивать высокий уровень контроля его технического состояния. Эксплуатация и обслуживание любого лифта — это последовательность организационно-технических мероприятий, которые существенно влияют на обеспечение безопасных условий пользования лифтом.
Решение задач по ремонту, техническому обслуживанию, учёту объектов лифтового хозяйства предполагает обработку большого объёма документации и бумажных форм. Обработка и учёт такой информации зачастую существенно увеличивают объём задействованных ресурсов предприятия или, а в условиях ресурсных ограничений, снижает качество предоставляемых услуг.
Существующая проблематика
До сих пор в некоторых организациях большая часть необходимой и постоянно используемой документации обрабатывается только в бумажной форме, что существенно понижает оперативность принимаемых решений, возможность анализа данных, а также ставит под вопрос достоверность и надежность информации.
Возникают ситуации, в которых затрудняется быстрое реагирование при сбоях лифтов, так как увеличивается время на принятие решений, оповещение ответственных сотрудников, невозможности в короткие сроки изучить причины аналогичных сбоев, так как под рукой нет единой базы по всем лифтам и ранее происходивших сбоев. Зачастую, чтобы собрать данные по выполненной работе за период, по какой-либо неполадке, по ответственным сотрудникам, по адресам, по заказчикам требуется чрезмерное количество времени на анализ и сбор.
Для руководства усложняется контроль над ходом выполнения поступивших заявок на ремонт и обслуживание лифтового оборудования, загрузки персонала и планирования ресурсов.
При таком подходе в силу человеческого фактора увеличивается количество ошибок и, как следствие, снижается эффективность работы почти каждого сотрудника и всей организации в целом.
Поэтому в лифтовой отрасли остро назрела необходимость внедрения удобных и практичных инструментов для оптимизации работы диспетчеров, лифтёров и административного персонала с целью повышения качества, скорости и прозрачности их работы.
Цифровизация для лифтовиков
Для цифровизации лифтовой отрасли существует несколько информационных систем. Каждая из них автоматизирует свой определённый сегмент бизнес-процессов. Хотелось бы затронуть одну из систем, а именно АИС «Учёт Лифтового хозяйства», она разработана на распространенной отечественной платформе «1С:Предприятие 8» и обеспечивает:
- Оформление и контроль выполнения заявок на аварийный выезд и техническое обслуживание лифтов;
- Хранение технических характеристик лифтов (тип, модель, система управления, даты остановки/ремонта/замены/модернизации);
- Хранение характеристик конструкций и шахт лифтов;
- Хранение информации по обслуживанию лифтов (договоры, техническое освидетельствование, плановые и фактические даты обследований);
- Складской учёт материалов и запасных частей для ремонта лифтов;
- Формирование отчётов по потребляемым материалам с распределением их стоимости по лифтам;
- Формирование отчётов по потребности диагностического обслуживания, по ОДС, по закрепленным за сотрудниками лифтам и других отчётов;
- Использование специализированных справочников и классификаторов для исключения дублирования ввода информации (виды инспекций, ремонтов, бригадах, шахтах лифтов, технических характеристиках, заказчиках, адресах, пользователях и др.);
- Автоматическое резервное копирование данных;
- Интеграцию с Диспетчерским комплексом «ОБЬ»;
- Интеграцию с 1С:Бухгалтерия 8;
- Интеграцию с 1С:Зарплата и Управление Персоналом;
- Оповещение о новых заявках через SMS и Email-информирование;
- Мобильное приложение для механиков. Также в состав системы входит мобильное приложение для повышения эффективности работы лифтового механика. Диспетчеру больше не требуется звонить механику и диктовать информацию по адресу, подъезду и сложившейся ситуации. После заполнения диспетчером информации в учётной системе заявка автоматически направляется соответствующему механику для её последующего исполнения.
После выполнения работ механиком соответствующая информация через мобильное приложение направляется диспетчеру и руководству.
Преимущества развития
Использование указанных инструментов автоматизации бизнес-процессов позволяет в разы сократить рабочее время сотрудников и финансовые затраты организации при решении повседневных задач.
02.07.2021