Пресс-центр > Обзор рынка
Обзор рынка
Обзор рынка лифтового оборудования за 1 квартал 2024 года
Год качества
10 января 2024
Сегодня в ОАО «Могилевлифтмаш» состоялось техническое совещание с представителями монтажных и эксплуатирующих организаций РБ с целью совместного обсуждения проблемных вопросов, выявляемых в процессе монтажа, пуско-наладки и эксплуатации лифтового оборудования, а так же выработки корректирующих мероприятий по повышению его надёжности, качества и конкурентоспособности.
На совещании присутствовал Клобук А.Г. начальник Департамента по надзору за безопасным ведением работ промышленности МЧС РБ (Госпромнадзор) и начальник отдела и сервисного обслуживания Министерства промышленности Республики Беларусь Ярец А.А.
Источник: https://www.liftmach.by/media/news/GODKACHESTVA/
ОАО «Могилевлифтмаш» стал лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» 2023 года
12 января 2024
Постановлением №99 от 29.12.2023 г. Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь «Об утверждении итогов конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» 2023 года» ОАО «Могилевлифтмаш» стал лауреатом в номинациях:
- Номинация «ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И ИЗДЕЛИЯ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ» - Электросоковыжималка бытовая «Журавiнка» СВСП-102П;
-В новой номинации «ЗА УСПЕХИ В ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИИ» - Лифт пассажирский ЛП-0611К.
Это безусловно свидетельствует о качестве выпускаемой продукции и удовлетворенности наших потребителей в знаменательный Год качества!
Теперь наша продукция, ставшая лауреатом конкурса может поставляться с новым логотипом - знаком качественных товаров отечественного производства, который служит ориентиром для потребителей при выборе продукции.
Источник: https://www.liftmach.by/media/news/OAOMogilevliftmashstallaureatomkonkursaLuchshietovaryRespublikiBelarus2023goda/
В Совете Федерации анализируют лифтовый рынок
22 января 2024
2 января в Комитете Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера состоялось совещание с лифтовым лейтмотивом. Его провел заместитель председателя комитета Александр Высокинский, а тематика перекликалась с повесткой предыдущего совещания комитета. В ноябре прошлого года в нем обсуждали проблемы импортозамещения и наращивания отечественного промышленного производства лифтов.
Деловую встречи посетили представители Минстроя, Минпромторга России, АО «ДОМ.РФ», Фонда развития территорий, ведущих лифтостроительных предприятий («Мослифт», «Метеор Лифт», Серпуховский лифтостроительный завод, «Могилёвлифтмаш», «Татлифт», «Евролифтмаш»), Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России, Национального Лифтового Союза, Евразийской Лифтовой Ассоциации.
По впечатлениям исполнительного директора Национального Лифтового Союза Петра Харламова, производители лифтов сетовали на недостаточную загруженность их предприятий заказами. Самое главное, им хотелось бы получать больше гарантированных заказов.
– У производителей в основном сложности с ценообразованием, с поиском качественных комплектующих для создания лифтов, они не всегда довольны ходом торгов по замене лифтов, – добавил первый вице-президент НЛС Алексей Захаров. – Например, подчас конечная цена контракта складывается без учета лишних финансовых затрат на доставку оборудования к отдаленно расположенным объектам с лифтами. Бывает и так, что стоимость замены лифтов в двух соседних регионах, совершенно не отличающихся по географическим условиям и логистике, почему-то существенно разнится!
Исполнительный директор НЛС в год 75-летия лифтовой отрасли поднял вопрос о придании Дню лифтовика статуса официального профессионального праздника и высказался в пользу продления срока приведения отечественных лифтов в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011). В тоже время он предположил, что перенос сроков подтолкнет субъекты федерации переключиться с замены лифтов на другие неотложные виды работ при капремонте – такое опасение имеется.
Пётр Харламов и Алексей Захаров рассказали участникам совещания о предложениях профессионального лифтового сообщества в комплексную программу (дорожную карту) развития лифтовой отрасли, которая сейчас дорабатывается в федеральных органах исполнительной власти.
Например, документ предлагается обогатить пунктом о контрактах жизненного цикла – такая схема призвана ускорить замену лифтов на объектах бюджетной сферы (здравоохранения, образования, культуры и т.д.).
Еще одна инициатива сводится к снижению или даже обнулению ставки налога НДС на работы по замене лифтов при капремонте. Такой сценарий значительно уменьшил бы стоимость замены, хотя, по мнению Александра Высокинского, он маловероятен в текущих экономических условиях.
В целом на совещании пытались определить наиболее эффективную схему взаимодействия в цепочке «производитель – монтажная организация – сервисная организация», выделил суть первый вице-президент НЛС.
Из-за ограниченности времени проблемы монтажа и техобслуживания лифтов не получили исчерпывающего внимания, но специалисты сошлись на том, что основные трудности на всех стадиях жизненного цикла схожи. Например, серьезной проблемой остается нехватка квалифицированного персонала, не везде при эксплуатации лифтов как постулат воспринимается система планово-предупредительного ремонта.
Участники совещания договорились подготовить план развития отрасли, учитывающий интересы всех ее сторон.
Для этого сенатор Александр Высокинский попросил ассоциации лифтопроизводителей и непосредственно производителей лифтов предоставить схемы, отражающие положение на рынке конкретных изготовителей и их дилеров, соотношение бюджетных и коммерческих заказов, организацию производства, сбыта и т.д.
По словам Петра Харламова, такие схемы позволят оценить перспективность государственного субсидирования игроков российского лифтостроительного рынка. При этом существует мнение, что если субсидии достанутся производителям лифтов, то они же (например, через региональных дилеров) должны будут взять на себя бо́льшую ответственность за судьбу своей продукции на стадиях ее монтажа и эксплуатации.
Здесь прослеживается аналогия с газовым хозяйством: после серии громких трагедий в законодательство внесли поправки, и теперь заниматься обслуживанием газового оборудования в одном многоквартирном доме может только одна газораспределительная организация.
Источник: https://www.lift.ru/index.php/ru/news/4604-sovetfederaci.html
НЛС провел Общее собрание и заседание Совета
02 февраля 2024
1 февраля состоялись Общее собрание членов Национального Лифтового Союза и заседание Совета НЛС.
Их участники подвели итоги деятельности НЛС в 2023 году и обсудили его задачи на 2024 года.
Одним из главных прошлогодних событий, положительно отразившихся на лифтовой сфере, специалисты назвали выход Постановления Правительства России от 20.10.2023 г. № 1744 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров…» Однако при его внедрении в жизнь намечается ряд сложностей, которыми профессиональному отраслевому сообществу придется заняться в этом году.
Во время голосования при выборах руководителя НЛС присутствующие единогласно поддержали кандидатуру нынешнего президента Виктора Тишина и переизбрали его на новый срок до 1 февраля 2026 года.
Действующий исполнительный директор НЛС Пётр Харламов по итогам голосования сохранил свой пост до 1 февраля 2027 года. В состав Совета включили нового генерального директора Федерации лифтовых предприятий Владимира Глушенкова.
Кроме того, на встрече утвердили финансовый отчет НЛС за 2023 год, финансовую смету расходов на 2024 год и обсудили другие организационные вопросы, в том числе, вопросы награждения отраслевыми наградами НЛС лиц, активно помогающих развиваться лифтовому комплексу России.
Источник: https://www.lift.ru/index.php/ru/news/4610-nls-provel.html
НАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ВСЕГДА НА ВЫСОТЕ
02 февраля 2024
ОАО "Могилевлифтмаш" стало победителем ежегодного конкурса на лучшее новогоднее оформление среди промышленных предприятий города Могилева.
Эта победа стала возможной благодаря усилиям всего коллектива, каждого человека, внесшего свою лепту в создание волшебства новогодних дней. Наше новогоднее оформление стало отражением нашей командной работы и гармонии, нашего стремления к красоте.
Поздравляем всех причастных с новой победой и желаем творческих успехов в наступившем году!
Источник: https://www.liftmach.by/media/news/NASHEPREDPRIYATIEVSEGDANAVYSOTE/
Получен сертификат соответствия на эскалаторы тяжелого режима работы
13 февраля 2024
ЗАО "ЛАТРЭС" успешно провело работы по сертификации нового эскалатора, предназначенного для использования в транспортно-пересадочных узлах, вокзалах, аэропортах и на объектах метрополитена.
В результате нами получен сертификат соответствия требованиям Технического регламента ЕАЭС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" на эскалатор тяжелого режима работы LE25T.
Начиная с 12 февраля 2024 года ЗАО "ЛАТРЭС" готово к поставкам вышеуказанного оборудования.
Источник: http://latres.ru/news
Вертикальному транспорту – единый техрегламент
16 февраля 2024
Члены Технического комитета по стандартизации «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов» (ТК 209) предлагают представителям профессионального сообщества обсудить актуальность и обоснованность предложения по созданию единого технического регламента Евразийского экономического союза, в область применения которого войдут лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов.
Такая инициатива изложена в письме председателя ТК 209 Льва Вольф-Тропа от 16 февраля этого года.
Обязательные для применения и исполнения требования безопасности к лифтам, подчеркивается в письме, регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011).
Эскалаторы, пассажирские конвейеры, подъемные платформы для инвалидов относятся к объектам технического регулирования, соответствие которых подтверждается на требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).
При этом основные и дополнительные требования безопасности, в том числе требования к грузоподъемным машинам носят общий характер, не учитывают особенности конструкций, области применения и условий эксплуатации указанных средств вертикального транспорта.
ТР ТС 010/2011 в отличие от ТР 011/2011 не содержит требований к обеспечению безопасности при вводе в эксплуатацию, в период назначенного срока службы и по истечении назначенного срока службы.
Предполагается, что после выработки согласованной позиции по вопросу далее потребуется обратиться по его поводу в федеральные органы исполнительной власти и Евразийскую экономическую комиссию.
Источник: https://www.lift.ru/index.php/ru/news/4620-vertikalnyi.html
В столице смонтировали более 100 подъемников для инвалидов
5 марта 2024
В предыдущем году в Москве поставили порядка 170 подъемников для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Эту информацию озвучил заммэра правительства столицы П. Бирюков. Подъемники смонтированы в рамках программы по организации безбарьерной городской среды. Платформы устанавливаются в старых зданиях, в новостройках подобные устройства предусмотрены уже на стадии строительства. В период с 2011 по 2023 год в московских МКД поставили порядка 2 тыс. транспортировочных платформ.
Техническая возможность монтажа подъемного механизма определяется специальными комиссиями. Если в доме широкий холл, то ставят вертикальные подъемники, которые могут подниматься на 4 метра. При отсутствии описанной технической возможности закупают наклонные устройства. Конструкция крепится на стойках, расположенных вдоль лестничного марша. Такой подъемник может быстро складываться. В таком положении он не мешает движению жильцов.
Помимо транспортировочной платформы в доме устанавливают пандусы, стальные поручни и двери, которые можно открывать в дистанционном режиме. В обязательном порядке монтируются устройства, предназначенные для визуального и диспетчерского контроля. Подъемники устанавливаются после подачи заявления в органы соцзащиты. Документы принимаются от граждан, прописанных в Москве и имеющих медицинскую рекомендацию к использованию инвалидного кресла. Для принятия решения об установке подъемника не требуется собрание собственников жилья.
Источник: https://www.telferlift.ru/news/72
Происшествия как инфоповод
12 марта 2024
В студии выступили первый вице-президент Национального Лифтового Союза Алексей Захаров, председатель Жилищного союза, член Комитета по ЖКХ Торгово-промышленной палаты РФ, юрист Константин Крохин, секретарь Комиссии по лифтам Общественного совета при Минстрое России, генеральный директор Ассоциации «Российское лифтовое объединение» Пётр Харламов, генеральный директор СРО «Русьэкспертлифт» Андрей Воронин.
По экспертным оценкам, сообщил Алексей Захаров, в России около 110-120 тысяч лифтов с истекшим сроком службы. Грубо говоря, менять надо каждый шестой из действующих лифтов. Заменить такое количество оборудования в короткий срок (до 15 февраля 2025 года) невозможно ни экономически, ни физически. Ключ к решению этого вопроса – поиск финансовой подпитки.
Взносов собственников жилья, особенно в многоквартирных домах со спецсчетами, недостаточно для своевременного обновления лифтового парка, подчеркнул Пётр Харламов.
При примерно одинаковой для всей страны стоимости замены лифтов (около трех млн рублей) величина взноса на капремонт в разных регионах порой отличается в разы, и она не всегда экономически обоснована, констатировали гости студии.
Вводя в действие систему капитального ремонта МКД в 2014-2015 годах, никто не посчитал, сколько понадобится денег для замены лифтов, и не задумался о софинансировании, заявил Константин Крохин. Хотя производственные мощности отечественные лифтостроительных заводов позволяют покрыть все потребности в лифтах на замену.
– Государство, понимая, что в тех или иных регионах не хватает денег на замену лифтов, должно через институты развития выделить для этого деньги, – уверен он.
Пётр Харламов согласился, что государственное софинансирование, например, в лице Минстроя России или Минпромторга, стало бы оптимальным вариантом выхода из финансового тупика при замене лифтов
Профессиональное сообщество понимает, добавил он, что в сложных экономических условиях Правительство может испытывать трудности с поиском необходимых средств, поэтому предлагает свои варианты выхода, например, программу ускоренной замены лифтов в рассрочку по фиксированной цене или освобождение от НДС работ и услуг при замене лифтов. Если эта инициатива реализуется, она позволит направить 20% сэкономленных средств на лифтовые нужды.
– Все последние инциденты произошли с не старыми лифтами, а с лифтами, как правило, установленными в новостройках. И в новостройках, и в старых домах ключевая проблема лифтовой безопасности – их некачественное обслуживание, – высветил болевую точку юрист Константин Крохин.
Однако каждое ЧП с лифтом индивидуально, заметил Андрей Воронин. Выводы надо делать по каждому случаю, досконально разбираться, что произошло, и принимать меры.
Первопричина некачественного обслуживания лифтов, по мнению Алексея Захарова, это утрата в предыдущие годы государственного надзора за ними, который восстановится c 1 сентября этого года (пусть и на внеплановой основе). Но фундамент безаварийности все равно экономический. Например, нижнего минимального порога трудозатрат на регламентное обслуживание той или иной модели лифта с учетом требований руководства по эксплуатации завода-изготовителя не существует.
– Лифты в новостройках, по-хорошему, должны обслуживаться по более высокому тарифу, потому что в доме проходят ремонты, большое количество людей, которые в нем жить не будут, относятся к лифтам соответственно, им вредят мусор и пыль при перевозке строительных материалов. Электромеханик должен уделять больше времени на настройку лифтов в таких МКД, – высказал точку зрения первый вице-президент НЛС.
На основании опыта московского рынка Константин Крохин призвал отменить мораторий на проверки в сфере ЖКХ в совокупности с другими организационными мерами по повышению безопасности лифтового хозяйства.
Представители отраслевого сообщества рассказали о его болезненном восприятии каждого чрезвычайного происшествия с лифтами. Хотя свободное падение лифта невозможно в принципе (для этого должны быть уничтожены все системы его безопасности и перебиты все тяговые канаты), профессионалы просят пассажиров элементарно вчитываться в правила пользования подъемными механизмами, чтобы, например, не набиваться толпой в кабину или не пытаться самостоятельно выбраться из нее при застревании.
Владельцы же оборудования все без исключения должны придти к пониманию, что за их лифтами и за их действиями будет надзор, а за невыполнение требований безопасной эксплуатации лифтов наступит серьезная административная ответственность.
Источник: https://www.lift.ru/index.php/ru/news/4627-proishetvie.html
В Госдуме предложили принять федеральную программу по замене лифтов
14 марта 2024
Первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Надежда Школкина предложила принять отдельную федеральную программу по замене лифтов, учитывая их износ.
Ранее спикер ГД Вячеслав Володин поручил подготовить обращение к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину в связи с тем, что лифты в многоквартирных домах в регионах сильно изношены, а субъекты не могут профинансировать их модернизацию.
"Принимая во внимание тот факт, что замена лифта - дорогостоящее мероприятие, которое невозможно сделать только за счет средств жильцов и даже при поддержке региональных властей, как у нас в Тульской области, считаем необходимым разработать и принять отдельную федеральную программу по замене лифтов, причем независимо от того, находится ли дом на спец или на общем счете, с соответствующим финансированием из федерального бюджета", - сказала Школкина журналистам.
Также она отметила, что за последние пять лет произошло 300 происшествий из-за неисправности лифтов.
"А учитывая, что в нашей стране каждый пятый лифт со сроком эксплуатации больше 25 лет, то есть, реальные опасения, что такие случаи могут снова иметь место", - сообщила депутат.
Источник: https://realty.ria.ru/20240314/lifty-1932989686.html
В Госдуму внесли проект обращения к Мишустину по модернизации лифтов
14 марта 2024
В Госдуму внесли проект обращения Госдумы к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой принять меры по модернизации лифтов в многоквартирных домах, следует из электронной базы ГД.
Инициативу внес в нижнюю палату комитет Госдумы по строительству и ЖКХ.
"Вместо изношенных лифтов должны быть установлены лифты, отвечающие современным стандартам безопасности, энергоэффективности, комфортности, доступности для инвалидов и маломобильных групп населения... На основании изложенного Государственная Дума... просит Вас... принять меры, направленные на решение обозначенных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, определить круг задач и назначить ответственного", - следует из проекта обращения.
Отмечается, что, по данным Минстроя, в настоящее время в эксплуатации находится более 600 тысяч лифтов, износ которых в ряде субъектов составляет более 50 процентов, а к 2025 году более 140 тысяч лифтов (из них - 96 929 лифтов с истекшим сроком эксплуатации и 43 317 лифтов с истекающим назначенным сроком службы до 2024 года) должны быть заменены, примерная стоимость этих работ составляет порядка 300 миллиардов рублей.
"В настоящее время замена и модернизация лифтов осуществляются в рамках капитального ремонта многоквартирных домов за счет собранных собственниками помещений средств. Это один из самых дорогостоящих видов работ. По данным Министерства промышленности и торговли РФ, диапазон стоимости закупки замены лифта в разных субъектах Российской Федерации составляет от 2,5 до 4,3 миллиона рублей", - указали авторы проекта обращения.
Кроме того, сообщается, что загрузка производственных мощностей ведущих заводов - изготовителей лифтового оборудования не превышает 60 процентов, в том числе в связи со снижением объемов замены лифтового оборудования в рамках осуществления капитального ремонта многоквартирных домов по региональным программам фондов капитального ремонта. Авторы также отметили, что на сегодняшний день ответственность и полномочия в отрасли размыты между несколькими федеральными ведомствами, при этом отсутствует отдельное ведомство, которое централизованно могло бы отвечать за управление и работу ЖКХ в стране. По их словам, это усложняет как работу по обеспечению граждан страны качественными коммунальными услугами, так и подготовку общей программы модернизации отрасли.
"Особо пристальное внимание необходимо уделить регулированию вопросов модернизации и замены лифтового парка жилищного фонда страны, поскольку государство от решения указанной проблемы отстранилось", - подчеркнули авторы инициативы.
Источник: https://realty.ria.ru/20240315/lifty-1933316062.html
Профсоюз работников жизнеобеспечения – за День лифтовика
18 марта 2024
Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения понимает значимость лифтовой отрасли для экономики Российской Федерации и поддерживает инициативу Национального Лифтового Союза об установлении профессионального праздника – Дня работника лифтовой отрасли Российской Федерации, празднование которого предполагается ежегодно, начиная со следующего года, 1 февраля.
«Признание со стороны государства значимости и авторитета профессии лифтовика, безусловно, обеспечит авторитет отрасли и привлечение в нее молодых специалистов, а также будет способствовать сплочению профессионалов отрасли, имеющих собственные традиции и достижения», – подчеркивается в письме председателя Профсоюза Александра Василевского на имя президента Национального Лифтового Союза Виктора Тишина.
Ранее Минстрой России поддержал инициативу депутата Государственной Думы Сергея Колунова об установлении 1 февраля официального профессионального праздника всех трудящихся в лифтовом хозяйстве.
Источник: https://www.lift.ru/index.php/ru/news/4631-profsouz.html
Лифтовая рабочая группа провела заседание
21 марта 2024
20 марта состоялось заседание рабочей группы по замене, модернизации и техническому обслуживанию лифтов Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России.
Оно прошло под сопредседательством заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Алексея Ересько и первого заместителя руководителя комиссии Оганеса Горояна при участии помощника министра Светланы Кузьменко и начальника отдела надзора за подъемными сооружениями Ростехнадзора Александра Жемойдикова.
В нем участвовали представители Минстроя России, Общественного совета при Минстрое, Ассоциации региональных операторов капитального ремонта МКД, Ассоциации «Российское лифтовое объединение», Национального Лифтового Союза, руководители лифтостроительных предприятий и лифтовых специализированных организаций, эксперты комиссии.
На встрече обсуждались вопросы:
– утверждения норм трудозатрат на техническое обслуживание лифтов в жилищном фонде;
– цифровизации лифтового хозяйства;
– контроля за специализированными лифтовыми организациями по техническому обслуживанию лифтов;
– создания единого государственного реестра лифтов;
– прохождения обучения работников специализированных лифтовых организаций по монтажу и техническому обслуживанию лифтов на заводах-изготовителях;
– утверждения профессионального праздника – Дня работника лифтового хозяйства.
Секретарь Комиссии по лифтам Общественного совета при Минстрое России, генеральный директор Ассоциации «Российское лифтовое объединение» Пётр Харламов кратко прокомментировал итоги обсуждения некоторых наиболее животрепещущих тем.
Об утверждении норм трудозатрат на техническое обслуживание лифтов в жилищном фонде.
Лифты эксплуатируются 25 лет, непрофессиональный подход к их обслуживанию чреват неприятными инцидентами на протяжении всего этого срока. Поэтому лифты должны обслуживать профессиональные, специализированные организации, о чем говорится в Постановлении Правительства Российской Федерации от 20.10.2023 г. № 1744 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов…» (вступает в силу с 1 сентября этого года).
Принципиальнее всего утвердить минимальный перечень работ при ежемесячном техническом обслуживании лифтов, опираясь на руководства по эксплуатации заводов-изготовителей, а сборник норм трудозатрат отраслевые специалисты уже создали. По замыслу, после одобрения Минстроем сборник поступит в субъекты, которые смогут опираться на него, вводя поправочные коэффициенты с учетом региональной специфики.
О цифровизации лифтовой отрасли.
Как отметили на заседании, все нормативные условия для полной цифровизации каждого вводимого в эксплуатацию многоквартирного жилого дома существуют.
Однако специфические требования к лифтовому и газовому оборудованию затрудняют его интеграцию в единую цифровую систему.
Главный вывод из дискуссии: лифтовая отрасль морально готова к цифровизации, но для этого производители лифтов должны перейти на единый протокол обмена данными. Это очень важно, т.к. использование разных протоколов на стадии эксплуатации создаст многочисленные сложности и не позволит получить целостную картину состояния подъемного оборудования в стране.
Прозвучало предложение в будущем активнее использовать возможности цифровых технологий при периодическом техническом освидетельствовании (ТО) лифтов, введя линейку цветовых индикаторов в государственной информационной системе. От зеленого – на лифте успешно прошло очередное ТО, до желтого – срок прохождения ТО приближается и красного – техосвидетельствование в срок не пройдено.
О едином государственном реестре лифтов.
Реестр лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов, кроме эскалаторов в метрополитенах, ведет Ростехнадзор. За реестр деклараций соответствия, оформляемых при монтаже лифтов, отвечает Федеральная служба по аккредитации.
Участники заседания сочли, что учет лифтов резонно свести в одну точку и поручить одному органу. Наиболее оптимальным кандидатом на его роль кажется Ростехнадзор.
Об утверждении профессионального праздника – Дня работника лифтового хозяйства.
Представители отраслевой общественности благодарны сотрудникам Минстроя России за поддержку соответствующей недавней инициативы депутата Государственной Думы Сергея Колунова.
Национальный Лифтовый Союз уже дважды предпринимал попытки официально закрепить в календаре новый профессиональный праздник, которые не увенчались успехом из-за позиции отдельных государственных органов.
В этот раз, хотя процедура подготовки и прохождения необходимых документов небыстрая, больше шансов на то, что дело дойдет до логического завершения.
Источник: https://www.lift.ru/index.php/ru/news/4632-liftovaya-rabochaya.html
Замена лифтов: новые ГОСТы, обращение к кабмину и дорожная карта
21 марта 2024
Тема устаревших лифтов с начала года не теряет актуальности: законодатели продолжают публично обсуждать, как заменить тысячи отработавших срок подъёмников в МКД. Правительство России прорабатывает предложения, где взять на это деньги. Тем временем введены в действие три новых ГОСТа с требованиями к лифтовому оборудованию.
Обращение к кабмину. 20 марта Госдума России на пленарном заседании абсолютным большинством поддержала обращение к Правительству РФ: депутаты призывают найти инструменты решения проблемы изношенных лифтов в многоквартирных домах. По данным Минстроя РФ, в настоящее время в эксплуатации находится более 600 тысяч лифтов с износом 50% и выше. К 2025 году более 140 тысяч из них должны быть заменены. Примерная стоимость этих работ составляет порядка 300 млрд рублей.
Финансирование. Фонд развития территорий (ФРТ) совместно с Минстроем РФ приступили к разработке предложений по своевременной замене лифтов в многоквартирных домах. В ФРТ предупреждают, что, учитывая недостаточность денег в региональных фондах капитального ремонта, «существенное увеличение темпов замены [...] возможно при условии выделения дополнительных средств».
Новые стандарты. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) утвердило три ГОСТа с требованиями к лифтовому оборудованию. Они вступили в силу 1 марта 2024 года: ГОСТ Р 71033-2023 «Лифты. Направляющие для кабин и противовесов. Основные параметры и размеры» предназначен для подъёмников, транспортирующих людей и грузы. Действие ГОСТ Р 71017.1-2023 и ГОСТ Р 71017.2-2023 с существенными требованиями безопасности распространяется на все лифты.
Ранее начал действовать ещё один ГОСТ в данной сфере – с правилами ввода лифтов в эксплуатацию после замены или модернизации.
Источник: https://roskvartal.ru/news/kapitalnyy-remont/15936-zamena-liftov-novye-gosty-obraschenie-k-kabminu-i-dorozhnaya-karta
В СФ предложили определить заводы, у которых регионы смогут покупать лифты
25 марта 2024
В России хотят ввести минимальный порог стоимости договоров на обслуживание и текущий ремонт лифтов в жилых домах, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на итоги заседания рабочей группы в Минстрое РФ, о которых рассказал гендиректор Российского лифтового объединения Петр Харламов. Он уточнил, что сейчас эта инициатива проходит регламентные процедуры в Минстрое и Минпромторге.
Сейчас управляющие компании стараются экономить и заключают контракты с подрядчиками по заниженным ценам, что влияет на качество работ и приводит к авариям.
Первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов считает, что привести обслуживание лифтов к единому тарифу будет сложно, так как есть много составляющих – это и марка лифта, и доступность деталей для него, и трудоёмкость ремонта. В беседе с «СенатИнформ» он отметил, что правильнее, если изначально регионы будут распределять заказы на новые лифты по нескольким работающим в стране известным заводам, качество продукции которых не вызывает сомнений.
"Есть контролирующие ведомства, которые могут следить за состоянием лифтов, но объёмы этой работы снизятся в разы, если ограничить закупку лифтов у малопонятных поставщиков, которые их берут у неизвестных заводов" - Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политике
По его словам, разумеется, нельзя забывать о конкуренции, но изначально необходимо действовать в интересах граждан, а уже потом — в интересах производителей
По данным Национального лифтового союза, в 2018–2022 годах при авариях лифтов по всей России пострадали более 129 человек.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко в ходе Открытого диалога сенаторов с генеральным директором акционерного общества ДОМ.РФ Виталием Мутко сообщила, что в конце апреля-начале мая кабмин представит дорожную карту по модернизации лифтового хозяйства. Спикер считает, что нужно восстановить все заводы, загрузить их максимально и дать им устойчивые заказы как минимум на пять лет.
В апреле 2022 года спикер также заявляла о необходимости решать задачи своевременного ремонта и безопасной эксплуатации лифтового оборудования.
Глава Минстроя РФ Ирек Файзуллин отметил, что ведомство совместно с Фондом развития территорий планирует решить проблему с износом и заменой лифтового оборудования.
В Российском лифтовом объединении сообщали, что в январе — августе 2023 года регионы закупили почти 15 тыс. лифтов на 57,6 млрд рублей.
Источник: https://senatinform.ru/news/v_sf_predlozhili_opredelit_zavody_u_kotorykh_regiony_smogut_pokupat_lifty/
Приглашаем на мероприятия НЛС!
27 марта 2024
С целью планирования вашего рабочего графика и координации деятельности Национального Лифтового Союза (НЛС) сообщаем о датах самых значимых для лифтового сообщества мероприятий НЛС на 2024 год.
В 2024 году пройдут:
– XIV Всероссийский съезд работников лифтового комплекса (17 апреля 2024 года);
– Всероссийская техническая конференция по монтажу и пусконаладке лифтов «ЛифтЭлектро-2024» (16 апреля 2024 года);
– XVII Всероссийская конференция работников лифтового комплекса (13 ноября 2024 года);
– Всероссийская техническая конференция по монтажу и пусконаладке лифтов «ЛИФТМОНТАЖ-2024» (12 ноября 2024 года) и другие.
Источник: https://www.lift.ru/index.php/ru/news/4618-priglashaem-na-.html