Сергей Чернышов: Экономишь на лифтах и безопасности людей — лицензию на стол! - Liftobzor.ru

Перейти к контенту
Пресс-центр > Интервью
Интервью
Сергей Чернышов: Экономишь на лифтах и безопасности людей — лицензию на стол!
На вопросы журнала отвечает президент НП СРО «Российское лифтовое объединение» Сергей ЧЕРНЫШОВ

Сергей Александрович, созданное в 2008 году НП «Российское лифтовое объединение» — первая в России саморегулируемая организация, объединяющая на основе добровольного членства отечественных производителей лифтов. В чем главная миссия РЛО? Какие у него цели и задачи?
— Основными целями СРО НП «Российское лифтовое объединение» являются поддержка и защита отечественных производителей лифтового оборудования, стимулирование улучшения качества производимой продукции и оказываемых услуг, содействие в разработке и реализации российских федеральных и региональных государственных программ, привлечение инвестиций в региональные и муниципальные адресные программы замены лифтов в жилом фонде. Одной из главных задач РЛО является разработка соответствующей нормативно-технической базы. Национальным органом по стандартизации Российской Федерации РЛО определено базовой организацией для технического комитета по стандартизации ТК 209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов». ТК 209 ведет свою работу в соответствии с программой национальной и международной стандартизации. Это серьезная, кропотливая работа, которой наши технические специалисты занимаются буквально круглые сутки. В результате за последние несколько лет РЛО разработало более десяти национальных стандартов, которые утверждены Росстандартом, и сегодня фактически регулируют конкретные вопросы производства и обслуживания лифтов. Недавно мы выпустили первый сборник по итогам этой работы. Это очень важное направление деятельности РЛО. Ведь новые стандарты позволяют производить современное оборудование и обеспечивать его качественную работу. И мы гордимся тем, что по этим стандартам сегодня работает вся лифтовая отрасль. К слову, если в других отраслях действуют стандарты, разработанные еще в 1970—1980-х годах, то у нас все стандарты обновлены, а самому старому из них — не более десяти лет.

Сергей Чернышов: Экономишь на лифтах и безопасности людей — лицензию на стол!

Также, одним из основных направлений деятельности, нацеленным на развитие конкурентоспособности наших членов, является проведение технических семинаров и конференций. Так, в 2014 году мы впервые в России провели Первую техническую конференцию по лифтам и системам диспетчерского контроля, которая получила очень высокую оценку лифтового сообщества.
В нашей сфере работает довольно много организаций и компаний. Одни из них, как мы, занимаются производством лифтов, другие — их монтажом, третьи — техническим обслуживанием, четвертые специализируются на инженерно-экспертных услугах. Единой площадкой для выработки взаимопонимания по всем вопросам для участников нашего рынка является Национальный лифтовый союз, который занимается работой и взаимодействием с госорганами, его представители входят в различные комиссии, где отстаивают интересы нашей отрасли. Мы стояли у истоков создания НЛС и выступили одним из его учредителей.  

Сейчас в строительной отрасли много говорят о порочной практике «торговли допусками», которой занимаются недобросовестные СРО. Выдает ли ваша СРО допуски своим членам?
— Мы работаем по нормам другого федерального закона, и, кроме монтажа, в нашей отрасли СРО не являются обязательными. При этом мы видим, что в других отраслях постепенно возвращаются к системе гослицензирования, и тоже считаем ее более эффективной. Поскольку убеждены: все, что связано с безопасностью людей, должно находиться под жестким государственным контролем. И в этом смысле наличие лицензии — один из эффективных инструментов отсева недобросовестных компаний.

Сергей Чернышов: Экономишь на лифтах и безопасности людей — лицензию на стол!

Кстати, о безопасности. Насколько важное внимание уделяется этим вопросам в вашей сфере?
— Лифт, как и автомобиль, относится к опасным объектам. Но чтобы управлять автомобилем, люди специально учатся, получают права, здесь существует определенный возрастной ценз. А кто управляет лифтом? Да кто угодно! По своей конструкции лифт безопасен настолько, что им может пользоваться даже ребенок. Для этого предусмотрены различные средства и устройства, которые обеспечивают работу лифта и безопасность его пользователей. Но чтобы они функционировали правильно, их обслуживанием должны заниматься специализированные организации и квалифицированные специалисты, которые досконально разбираются в данных вопросах. Только так можно обеспечить безопасность эксплуатации лифтового оборудования. На стадии производства лифта контроль за качеством изготовления оборудования осуществляет Ростехрегулирование (Росстандарт), а в процессе эксплуатации лифта контроль переходит уже к Ростехнадзору. Но есть и внутренний контроль компаний, обеспечивающий поддержание лифтового хозяйства в нормальном состоянии. Например, в «МОСЛИФТе» есть подразделение, которое осуществляет производственный контроль, то есть проверяет качество выполняемых работ. Оно отслеживает, как производится техническое обслуживание, осуществляет выборочный контроль. Но, к сожалению, подобные подразделения существуют далеко не во всех организациях, которые занимаются вопросами обслуживания лифтов.  

А как может влиять на улучшение качества НП СРО «Российское лифтовое объединение»: есть ли у этой организации такие функции?
— Все производители — члены СРО, конечно, заинтересованы в том, чтобы персонал, осуществляющий техническое обслуживание лифтов, был квалифицированным и понимал, что и для чего он делает. Для этого производители на своей базе обучают организации, осуществляющие техническое обслуживание, конкретным новшествам, которые вводятся на выпускаемых моделях лифтов.

Сергей Чернышов: Экономишь на лифтах и безопасности людей — лицензию на стол!

Например, в этом году под эгидой РЛО Щербинский лифтостроительный завод запустил программу интенсивных трехдневных обучающих курсов с отрывом от основной работы для технических специалистов, обслуживающих лифты производства этого завода. В процессе обучения, в том числе непосредственно в цехах завода, его участники получили исчерпывающую информацию о том, как правильно и грамотно обслуживать эту технику, что, безусловно, скажется на имидже и производителя, и обслуживающей организации.  

Недавно по инициативе Минстроя введено лицензирование управляющих компаний. Как вы считаете, улучшит ли это обслуживание лифтов в многоквартирных домах?
— Мы позитивно оцениваем этот шаг, ведь именно управляющие компании являются одним из основных заказчиков лифтовой отрасли. И от того, кого они выберут в подрядчики, во многом зависит, по сути, безопасность граждан, проживающих в многоквартирных домах. Практика последних лет показала, что в погоне за длинным рублем управляющие компании очень часто пытались сэкономить на лифтовых услугах, привлечь недобросовестных подрядчиков, что в итоге отражалось на безопасности лифтов — были даже несчастные случаи со смертельным исходом. Но теперь, после введения лицензирования, УК будут беспокоиться об этом, чтобы не потерять свою лицензию, поскольку работа лифтового хозяйства — это одна из услуг, которую они предоставляют жильцам. И здесь одна из функций «Российского лифтового объединения» — пресечение и выявление недобросовестных управляющих компаний, которые даже при наличии лицензии привлекают для обслуживания лифтов, как говорится, не пойми кого. В таком случае мы будем обращаться в надзорные органы, в жилищную инспекцию и к жильцам с сигналами о той или иной неблагополучной ситуации. Мы уже это делаем, и небезуспешно. Ведь подобные механизмы по выявлению и устранению нарушений — это, по сути, и есть задача общественной организации, защищающей своих членов. Выявляются системные нарушения, которые дестабилизируют рынок, и по ним наносятся удары «из всех стволов», а параллельно через СМИ информация об этом доносится и до общественности, и до других участников рынка.  

Вы являетесь членом президиума недавно созданного Общественного совета при Минстрое. Прислушивается ли Минстрой к рекомендациям этого органа?
— Да, и отрадно, что из восьми комиссий, созданных в Общественном совете, одна посвящена именно лифтовой отрасли. Мы провели первое заседание и видим, что принятые решения были поддержаны Минстроем. В целом это весьма удобная площадка для обсуждения принципиально важных для нашей отрасли вопросов и проблем, как говорится, изнутри воссозданного главного штаба сферы строительства и ЖКХ, который за столь короткий срок уже показал свою эффективность.

Сергей Чернышов: Экономишь на лифтах и безопасности людей — лицензию на стол!
Заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России
11—12 ноября в Москве прошла Всероссийская конференция лифтовиков. Что обсуждалось, какие приняты решения?
— Основная цель проведения этого масштабного всероссийского мероприятия — в условиях постоянных изменений нормативно-правовой базы, структуры и политики госорганов выработать решения для обеспечения стабильной и эффективной работы специализированных предприятий лифтовой отрасли, обеспечивающих весь жизненный цикл лифта. Один из главных вопросов, который там обсуждался, касался реализации программ замены лифтов в регионах РФ через новый институт созданных фондов капитального ремонта. Учитывая, что в России более 30% лифтового оборудования (это 120—130 тысяч лифтов) уже выработало срок своей службы, решение этой задачи позволит загрузить работой предприятия отрасли на многие годы вперед.  

В заключение позвольте традиционный вопрос от редакции. Как проводите свободное время? Есть ли у вас хобби?
— Свободное время провожу с детьми. Мое многолетнее увлечение — волейбол.

Беседу вели Алексей НЕВСКИЙ и Алексей АНДРЕЕВ

Январь 2015
Источник информации: http://rcmm.ru/content/topics/775.html
Назад к содержимому