Пресс-центр > Обзор рынка
Обзор рынка
Официальный визит Мэра Москвы С.С. Собянина на Щербинский лифтостроительный завод 1 апреля 2022 года
1 апреля на ЩЛЗ, как на одном из крупнейших заводов по производству подъемников в России, мэр Москвы Сергей Собянин провел встречу с руководителями предприятий машиностроительного комплекса столицы. По словам главы города, в современных условиях предприятие должно оставаться конкурентоспособным, модернизироваться и продолжать развиваться.
Генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко подчеркнул, что ЩЛЗ готов к активной работе.
Генеральный директор Щербинского лифтостроительного завода Антон Артемьев отметил, что лифт, который создавался на заводе в течение последних нескольких лет, способен заменить импортный аналог, «потому что по характеристикам не уступает, а во многом даже превосходит».
В ходе визита на ЩЛЗ мэр города Сергей Собянин отметил:
«В столице не прекращается реализация программ капитального ремонта, реконструкции поликлиник и реновации. Это даст возможность таким предприятия, как Щербинский лифтостроительный завод, реализовывать свою продукцию, обеспечив стабильный объем заказов на годы вперед».
Реализация масштабных программ капремонта многоквартирных домов, реконструкция медучреждений и реновация делает Москву крупнейшим заказчиком лифтового оборудования.
Например, сегодня, в домах, построенных по реновации, стоят 220 щербинских лифтов. В этом году планируется установить еще 900 подъемников производства #ЩЛЗ.
Часть продукции нашего завода идет на московский рынок, остальное — в регионы и на импорт. К примеру, наши лифты покупают Индия и Куба. Сегодня — в условиях импортозамещения — ЩЛЗ наращивает объёмы производства. В день на ЩЛЗ мы изготавливаем 40 кабин из российской стали.
В некоторых аспектах своей работы #ЩЛЗ довел уровень локализации до 90% и останавливаться на этом не собираемся.
На нашем лифтостроительном заводе работает более 1300 сотрудников, многие – целыми семьями и династиями.
Все, что мы делаем - мы делаем вместе.
01.04.2022
источник: https://www.shlz.ru/news/novosti/ofitsialnyy-vizit-mera-moskvy-s-s-sobyanina-na-shcherbinskiy-liftostroitelnyy-zavod-1-aprelya-2022-g/
Грузовой подъемник для московского предприятия
Компания «ТельферЛифт» произвела и отгрузила подъемную систему, которую заказал клиент из Московской области. Грузовой подъемник ПГ 1000-2-5,5 доставлен на предприятие в оперативном режиме. Наши специалисты провели монтаж, ввод в эксплуатацию и пусконаладку подъемной системы в соответствии с нормативно-правовой документацией.
Установленное устройство имеет следующие технические характеристики:
- Максимальная грузоподъемность — 1 т.
- Скорость подъема платформы— до 0,13 м/с.
- Габариты - 1500х2000х2100 мм.
- Число автоматических остановок — 2.
- Максимальная высота подъема площадки составляет 5,5 м.
Платформа приводится в движение при помощи стационарного электротельфера. Для работы ПГ 1000-2-5,5 требуется напряжение 380 В. Подъемная система не предназначена для транспортировки пассажиров. Устройство используется только для перемещения грузов различного типа. В комплекте с оборудованием поставлена необходимая техническая документация (паспорт, инструкция по эксплуатации и монтажный чертеж).
03.04.2022
источник: https://www.telferlift.ru/news/16
источник: https://www.telferlift.ru/news/16
Вертикальный транспорт перед вызовами времени
C 15 по 17 марта под эгидой Национального Лифтового Союза прошел XII Всероссийский съезд работников лифтового комплекса. Его краткие итоги подводятся в видеоролике на канале НЛС в YouTube.
Если минувший год выдался для лифтовой отрасли сложным по эпидемиологическим причинам, то нынешний обещает быть не легче, а, скорее всего, тяжелее, что требует от отрасли небывалого сплочения, ведь ответить на все вызовы можно только сообща.
Президент НЛС Виктор Тишин не случайно назвал съезд чрезвычайным. Так как на территории Украины проходит специальная военная операция, а Российская Федерация находится под действием экономических санкций, возникает много вопросов: как будет производиться продукция лифтостроения, как она будет обслуживаться и так далее.
Поэтому можно утверждать, что роль Национального Лифтового Союза в этих условиях существенно возросла
Специалисты прогнозируют, что сложности возникнут не только с поставками импортных комплектующих для производства лифтов и лифтового оборудования, но и при замене лифтов по программам капитального ремонта, поэтому здесь тоже важно находить новые решения, в том числе, чтобы сохранить ценовые ориентиры.
Однако первый вице-президент НЛС Алексей Захаров считает, что дела в лифтовой отрасли обстоят не так катастрофически плохо, как могло бы показаться со стороны. Лифтовое сообщество, лифтовая промышленность уже несколько лет активно занимаются импортозамещением, локализацией производства и поэтому текущая картина хоть и неприятная, накладывает на лифтовиков дополнительные трудности, но в целом профессионалы надеются, что сумеют найти выходы из трудного экономического положения.
Среди решений съезда есть и стратегические, призванные определять жизнь отрасли на определенный период времени, а есть и тактические, которые нужно реализовать уже сейчас.
Ведь, несмотря на весь драматизм складывающейся экономической и политической ситуации, люди не должны остаться без вертикального транспорта, равно как и без качественного технического обслуживания уже имеющихся подъемных механизмов.
Подробнее – на официальном YouTube-канале НЛС
05.04.2022
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/4415-vertikalny-transport.html
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/4415-vertikalny-transport.html
Шахтные подъемники для склада хранения шин в Москве
Компания «ТельферЛифт» изготовила три шахтных подъемника по заказу московской компании. Устройства доставили и установили на объекте (склад для хранения шин). Грузовые подъемники поставлены вместе с самонесущими шахтами. Заказ выполнен в полном соответствии с условиями заключенного договора. Клиент планирует и дальше сотрудничать с компанией «ТельферЛифт».
Технические характеристики подъемного оборудования
Рассмотрим технические особенности отгруженных шахтных подъемников. Устройства предназначены для перемещения грузов без сопровождающего персонала. Нахождение людей на площадке во время погрузочно-разгрузочных работ запрещено. Шахтные подъемники состоят из следующих основных элементов:
- Лебедка.
- Грузовая платформа.
- Привод.
- Стальные канаты.
- Направляющие платформы.
- Станция управления и пр.
06.04.2022
источник: https://www.telferlift.ru/news/17
источник: https://www.telferlift.ru/news/17
Гульшат Загидуллина, «Татлифт»: «Сейчас открываются возможности для российских производителей»
Гендиректор компании о строительстве лифтового завода под Казанью и импортозамещении
«К 2024 году в России нужно заменить около 140 тысяч лифтов — это огромный объем, парк устаревает», — говорит о перспективах открытия первого лифтового завода в Татарстане гендиректор ООО «Татлифт» Гульшат Загидуллина. Уже к 2023 году с конвейера площадки промпарка «Зеленодольск» должны выйти первые лифты на коммерческий рынок. В планах — производить до 1,5 тыс. единиц в год, а также заняться их монтажом и обслуживанием. О том, какую зарплату обещают будущим специалистам на новом заводе, есть ли проблема с износом лифтов в республике и как предприниматель решилась на строительство завода в условиях беспрецедентных санкций и ухода крупных иностранных компаний с отечественного рынка лифтов, — в интервью «БИЗНЕС Online».
Гульшат Загидуллина: «Еще до начала строительства мы посетили несколько действующих лифтостроительных предприятий и провели полный анализ их работы. Поэтому проектировали наш завод с учетом уже наработанной практики»
— Гульшат Альбертовна, в конце прошлого года стало известно, что ваша компания намерена построить завод по производству лифтового оборудования в Зеленодольском районе. Расскажите подробнее — на какой стадии этот проект сейчас?
— Мы начали строить завод на площадке технополиса «Новая Тура» — как резиденту ТОСЭР «Зеленодольск» нам выделили участок под строительство в 2 гектара. Площадь здания — около 8 тысяч квадратных метров. Статус резидента дает определенные льготы, и я думаю, они сделают нас более конкурентоспособными. На сегодня мы подняли весь каркас здания, ведутся кровельные работы, и уже в ближайшее время планируем заходить на внутреннюю отделку. Запуск намечен на конец 2022-го – начало 2023 года.
— Почему для строительства завода вы выбрали Зеленодольский район?
— Сыграло свою роль несколько факторов. Здесь нам предложили участок со множеством преимуществ, к Казани это самый близкий район, он активно развивается. Кроме того, находится на пересечении трассы федерального назначения М7, это позволит наиболее удачно организовать логистику. Площадка промпарка очень перспективная — рядом с нами находятся такие крупные резиденты, как Wildberries и Ozon.
— Какова будет мощность вашего завода?
— Максимальная мощность — до 1,5 тысячи лифтов в год. На первых этапах в планах производить 300 единиц, затем постепенно станем увеличивать этот объем. Внутри помимо производства мы планируем также открыть выставочный зал, где можно будет ознакомиться с нашей продукцией. На заводе также будет организовано гарантийное обслуживание лифтового оборудования.
— Привлекаете ли вы к запуску завода другие компании?
— Еще до начала строительства мы посетили несколько действующих лифтостроительных предприятий и провели полный анализ их работы. Поэтому проектировали наш завод с учетом уже наработанной практики. Самим проектом здания занималась казанская компания, а по внутренней логистике нас сопровождают привлеченные специалисты в лифтовой сфере, которые запускали уже не одно производство.
«Лифт, изготовленный на нашем заводе «Татлифт» будет отечественным, все санкционные моменты мы уже точно предусмотрим и производство будет выстроено самым оптимальным образом»
«Наш проект одобрен инвестиционным советом при президенте Татарстана, включен в перечень приоритетных. Мы надеемся на успешный запуск производства и минимальные потери в процессе строительства, несмотря на резкий скачок цен на материалы»
— Есть ли трудности с подбором кадров, учитывая, что в Татарстане нет подобного лифтового завода?
— Мы планируем трудоустроить около 100 человек, средняя зарплата будет около 60 тысяч рублей, это выше, чем в Зеленодольском районе и самом Зеленодольске. Дефицит кадров есть, на сегодня наше предприятие испытывает небольшие трудности по их подбору. На постоянной основе нам нужны технические специалисты, конструкторы, инженеры, технологи. Для нас задача номер один — создать костяк профессионалов с наличием опыта в производстве, подобном нашему.
— Как санкции повлияли на проект строительства лифтового завода и насколько проект был зависим от импорта?
— К моменту введения санкций мы уже завели здание под кровлю. Мы видели, как резко росли цены на строительные материалы, и оперативно отреагировали: зафиксировали цены в договорах и быстро закупили самые необходимые на ближайшее время материалы. По мере дальнейшей стройки станем проводить тендеры, наблюдать. Из позитивных моментов видим следующее — лифт, изготовленный на нашем заводе «Татлифт», будет отечественным, все санкционные моменты мы уже точно предусмотрим, и производство будет выстроено самым оптимальным образом.
«Лифт, изготовленный на нашем заводе «Татлифт», будет отечественным, все санкционные моменты мы уже точно предусмотрим, и производство будет выстроено самым оптимальным образом»
— Сколько средств планируете вложить в проект? Выросла ли стоимость строительства завода, есть ли проблемы с банками и как вы их решаете?
— Размер инвестиций был просчитан в 2020 году и составлял 350 миллионов рублей. В нынешних условиях эта цифра, конечно, изменилась, поэтому привлекаются кредитные средства, в том числе с помощью обновленного пакета мер поддержек для бизнеса. Мы благодарны президенту Республики Татарстан Рустаму Нургалиевичу Минниханову за те условия, которые созданы в регионе по поддержке бизнеса. Наш проект одобрен инвестиционным советом при президенте Татарстана, включен в перечень приоритетных. Мы надеемся на успешный запуск производства и минимальные потери в процессе строительства, несмотря на резкий скачок цен на материалы.
Есть также определенные нюансы — получение льготного кредита займет много времени, на это может уйти и около полугода. Поэтому рассматриваем несколько альтернативных вариантов финансирования, в том числе и привлечение инвестора, чтобы быстрее запустить завод и начать производить.
Санкции и бизнес
— С российского рынка начали уходить зарубежные производители лифтов. О проблемах сообщили американская OTIS, финская KONE и немецкая ТК Elevator. Как вы считаете, с какими проблемами столкнется отрасль с уходом таких крупных игроков, ведь многие комплектующие для российских заводов были импортными? Да и многие застройщики закладывали в проекты лифты этих производителей.
— Стоит отметить, что зарубежные поставщики в большинстве своем обеспечивали Россию лифтами повышенной комфортности и высокотехнологичными скоростными лифтами. Несмотря на санкции и трудности, российский рынок лифтового оборудования интенсивно развивается и совершенствуется. В регионах страны созданы малые и средние лифтостроительные предприятия, модернизируются крупные советские лифтостроительные заводы. В результате этого отечественные производители уже занимают более 70 процентов рынка внутри страны. Конечно, теперь нам предстоит проделать огромную работу, так как в составе лифта есть импортные компоненты, а у каждого производителя свой конструктив, который сейчас придется переделывать с учетом аналогичных комплектующих.
— Хватит ли российских комплектующих для ремонта лифтов в России, как считаете? Не встанет ли техника?
— Сейчас трудно ответить на этот вопрос. Но, скорее всего, серьезного дефицита не возникнет, так как в России кроме лифтостроительных заводов есть заводы и производства, которые активно развиваются в плане лифтовых комплектующих, осваивают и развивают их новое направление.
— Какие возможности открываются с уходом иностранных компаний для российских производителей лифтов?
— На мой взгляд, сейчас открывается ряд возможностей для российских производителей по замене зарубежных лифтов на отечественные аналоги. В том числе и наш лифтостроительный завод — «Татлифт» — станет способствовать развитию лифтовой отрасли. Мы надеемся, что наш проект займет свою нишу и продукция завода будет востребована.
— Как скоро мы сможем полностью уйти от импорта, сколько времени это займет? Есть ли какие-то комплектующие, которые заменить невозможно?
— Этот процесс ухода от импорта идет уже давно. Согласно постановлению правительства России от 17 июля 2015 года №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации», заводы должны получить от минпромторга страны соответствующее заключение о статусе продукции отечественного производителя. К 2024 году такие заключения должны получить все лифтовые заводы на территории России для участия в государственных закупках. В сегодняшних условиях производителям придется приложить много усилий для того, чтобы этот процесс ускорить. Что же касается комплектующих, существуют альтернативные рынки.
«Коммерческий рынок требует нового продукта, который бы отвечал как российским, так и зарубежным стандартам. Для строительного рынка мы можем предложить персонализированный подход»
«Для нас самое главное — выйти на рынок с качественной, конкурентоспособной продукцией»
— По вашей оценке, существуют ли сегодня в Татарстане проблемы по износу лифтового оборудования?
— Эта проблема характерна в целом для России — нужно заменить около 140 тысяч лифтов к 2024 году, это огромный объем. Парк устаревает. Такие цифры были озвучены на комиссии по вопросам лифтового хозяйства общественного совета при минстрое России в 2020 году. Правительство Татарстана к этому вопросу подошло основательно, и еще в 1998 году был составлен краткосрочный план по замене лифтового оборудования, по которому лифты ежегодно менялись. В связи с этим в нашем регионе подобная проблема так остро не стоит, но в целом по стране она существует. Для сравнения: в Татарстане, по данным того же общественного совета, доля износа составила всего 1 процент, тогда как в соседних регионах эти цифры в разы больше. В Ульяновской области в 2020 году доля износа лифтов была 64 процента, в Удмуртской — 60, Самарской — 54, а в Башкортостане — 29 процентов.
Что касается Казани, то на сегодня в многоквартирных домах заменили все лифты с истекшим сроком эксплуатации. Хотя еще в 2007 году таких насчитывалось более 1,4 тысячи. Но сколько еще жилья будет строиться? Количество вводимого жилья только увеличивается. Рынок жилья довольно перспективный для нашего производства как в республике, так и за ее пределами. Благодаря качеству и дизайну мы сможем конкурировать с известными лифтовыми брендами.
«Будем создавать сильный конструкторский отдел, который сможет отвечать на любой запрос, чтобы имелась возможность подобрать любую комплектацию»
— Какую именно продукцию будет выпускать ваш завод?
— Мы планируем выпускать пассажирские лифты грузоподъемностью от 400 килограммов до 1,6 тысячи. Ценовая категория разная — будет и бюджетный, и премиальный класс. Первую пробную партию хотим выпустить уже к началу 2023 года, и, скорее всего, она пойдет на коммерческий рынок. Это будут лифты с хорошей комплектацией. Для нас самое главное — выйти на рынок с качественной, конкурентоспособной продукцией на рынок. Особое внимание уделяем самому конструктиву лифта: улучшенному дизайну, плавности хода, энергосбережению, металлоемкости — чтобы снизить себестоимость. Свой интерес к сотрудничеству уже проявляют действующие иностранные заводы, а также российские производители.
— С точки зрения запроса застройщиков многоквартирного жилья, что вы им готовы предложить?
— Коммерческий рынок требует нового продукта, который бы отвечал как российским, так и зарубежным стандартам. Для строительного рынка мы можем предложить персонализированный подход — изготовить лифт по конкретному дизайну. Вообще в новостройках некоторые нюансы связаны с машинным помещением — есть оно или нет, потому что оно занимает определенное количество квадратных метров, и некоторые проектировщики из-за экономии места в зданиях его не закладывают вовсе. Поэтому мы станем делать лифты в нескольких вариантах. Будем создавать сильный конструкторский отдел, который сможет отвечать на любой запрос, чтобы имелась возможность подобрать любую комплектацию.
«С нами работают и управляющие компании, и ТСЖ. Мы знаем все болевые точки этой отрасли, и в будущем, конечно, учтем это при производстве наших лифтов»
«Мы надеемся, что наш проект займет свою нишу и продукция завода будет востребована»
— Сколько может стоить один готовый лифт на рынке?
— Здесь стоит учитывать множество различных факторов. Это зависит от числа остановок, грузоподъемности, установленного оборудования. Ориентировочная стоимость одного лифта — в районе 1,9 миллиона рублей. Сейчас трудно сказать, как сильно изменится ценник, в данный момент отрабатываем новые логистические цепочки и рассматриваем комплектующие «несанкционных» стран.
— Было ли подорожание лифтов на рынке за последнее время?
— Только в 2021 году цены повышались два раза, в 2022-м произошло увеличение на 25 процентов. Основа лифта — это металл, а он, как известно, очень сильно вырос в цене. Также в лифте есть импортные комплектующие, которые тоже подорожали.
— Чем сейчас занимается ваша компания, пока строится завод?
— Долгие годы мы занимались монтажом лифтов в Казани, а также обслуживанием. С нами работают и управляющие компании, и ТСЖ. Мы знаем все болевые точки данной отрасли и в будущем, конечно, учтем это при производстве наших лифтов.
«Отец всегда мне говорит: «Иди вперед и ничего не бойся!»
— Компания ООО «Татлифт» относительно молодая на рынке, основана в сентябре 2020 года. С чего началась история ее создания?
— История компании началась еще в 2000-х годах и напрямую связана с моим отцом — Альбертом Нуриевичем Загидуллиным. Он проработал в лифтостроительной отрасли более 50 лет и начинал с обычного электромеханика по лифтам. В 2002 году ему пришла идея создать организацию по монтажу и сервису лифтов — в то время предпринимательство в России развивалось очень активно. Постепенно это переросло в семейное дело. Я находилась с отцом с самого начала создания компании, была рядом и прошла все этапы — мы совместно развивали монтажное дело и сегодня пришли к тому, чтобы построить современный завод по производству лифтов в Татарстане — это мечта нашей семьи, и сегодня она воплощается в жизнь.
— Когда вы начали заниматься лифтовым бизнесом? Где вы всему обучались?
— Конечно, свой опыт мне передавал отец, он для меня всегда опора и надежное плечо. Сейчас он на пенсии, но в курсе всех дел. Он мне всегда говорит: «Иди вперед и ничего не бойся!» И я следую этому правилу по жизни. Сам он родился в деревне Турнали Арского района и приехал в Казань, когда ему 14 лет. Работал на заводе, ближе к 20 годам стал электромехаником и проработал 25 лет на предприятии, которое занималось обслуживанием лифтов. Мой отец знает лифты от и до и всегда был на хорошем счету. Тяга к знаниям, наверное, у меня от него. Я никогда не переставала учиться. Однако опыт и практика, расширение коммуникаций — лучшие инструменты для получения знаний для меня. Так же, как и отец, я начала заниматься предпринимательской деятельностью с 14 лет, имею опыт работы в разных направлениях, сейчас понимаю, что лифтостроительный завод актуален как никогда и это направление является ключевым.
«Сегодня пришли к тому, чтобы построить современный завод по производству лифтов в Татарстане — это мечта нашей семьи, и сегодня она воплощается в жизнь»
— Как отдыхаете в свободное время, чем увлекаетесь?
— У меня трое прекрасных детей, люблю проводить время с ними. Также мне нравится активный отдых: горные лыжи, дайвинг, путешествия — хоть с палатками на 3 дня в лес! Я люблю взаимодействовать с природой — для меня это источник энергии.
— Наш традиционный вопрос: три секрета успешного бизнеса в вашей отрасли.
— Скажу одной фразой — дорогу осилит идущий. Нужно идти к своей цели, несмотря на невзгоды и трудности, и не останавливаться!
11.04.2022
источник: https://www.business-gazeta.ru/article/546026
источник: https://www.business-gazeta.ru/article/546026
Кейс ЩЛЗ стал самым популярным на Хакатоне «Моспром»
Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ, входит в группу компаний ДОМ.РФ) принял участие в Хакатоне «Моспром» в рамках студенческой недели STUDWEEK, где представил кейс-задание, ставшее наиболее популярным среди семи задач от промышленных предприятий Москвы
В рамках кейса ЩЛЗ нужно было разработать специальную IoT-платформу – программное обеспечение для подключения устройств интернета вещей, установленных в лифтах. Такое ПО предназначено для сбора и передачи в единую систему информации с датчиков и позволяет выявлять сбои и недочеты в работе и обслуживании подъемников. Для реализации задачи требовалось использовать открытый технологический стек и российскую систему управления базами данных.
Над решением задачи ЩЛЗ работали четыре команды студентов из ведущих технических вузов страны – РТУ МИРЭА, МГТУ Станкин, НИУ МГСУ и РУДН.
«Студенты, которые выбрали наш кейс, успешно справились с поставленной задачей и представили полноценные прототипы IoT-платформ для лифтов ЩЛЗ. То, что ребятам удалось тщательно продумать, структурировать и защитить свою разработку перед экспертами всего за два дня, говорит о высоком уровне их профессиональной подготовки и больших перспективах развития в ИТ-индустрии. Приятно, что такие мероприятия вызывают большой интерес молодежи – в нем приняли участие 115 студентов, 23 команды, 9 вузов страны», – прокомментировал ИТ-директор АО «ЩЛЗ» Илья Заянц.
Победителем в кейсе ЩЛЗ стала команда студентов RealityFlex из РТУ МИРЭА, которая представила готовый прототип платформы с онлайн-трекингом данных, удобным интерфейсом и грамотным технологическим стеком. Решение оценивали эксперты от ЩЛЗ, Института тепловой и атомной энергетики (ИТАЭ) НИУ МЭИ и АНО «Моспром». По итогам Хакатона победители могут получить предложение о трудоустройстве на ЩЛЗ для продолжения работы над разработанным решением и другими цифровыми задачами завода.
Хакатон «Моспром» прошел на площадке особой экономической зоны «Технополис Москва» с целью объединения студенческих команд для решения производственных задач от промышленных предприятий Москвы, среди которых АО «ЩЛЗ», НПО «Наука», ЦЭНКИ, ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, Российские космические системы и Москабельмет.
13.04.2022
источник: https://www.shlz.ru/news/novosti/keys-shchlz-stal-samym-populyarnym-na-khakatone-mosprom/
источник: https://www.shlz.ru/news/novosti/keys-shchlz-stal-samym-populyarnym-na-khakatone-mosprom/
«МЭЛ» В СМИ
Какие планы у компании «МЭЛ»? Куда держим курс и чем планируем радовать своих клиентов и партнеров в будущем?
На эти и другие вопросы мы ответили 24 марта на встрече с представителями ведущих СМИ столицы и Московской области.
Завод «МЭЛ» посетили журналисты и корреспонденты телеканалов, печатных бизнес-изданий и интернет-порталов.
Гостей встречал генеральный директор компании «МЭЛ» Руслан Родиков, который рассказал о планах предприятия на ближайшие годы, о растущем интересе к продукции завода и том, что ресурсов «МЭЛ» точно хватит, чтобы удовлетворить потребность заказчиков в надежном подъемном оборудовании.
После подробного инструктажа по технике безопасности, представителям прессы провели экскурсию по нашему производству. Они смогли своими глазами увидеть, как и кем создаются лифты «МЭЛ».
Не останавливаемся в развитии, наращиваем объемы производства, честно рассказываем о своих возможностях и планах на ближайшее и отдаленное будущее.
Подробности об этой встрече и о том, чем сейчас живет завод «МЭЛ» ищите в Рамблер, «РБК Недвижимость», «Комменрсантъ», «Недвижимость РИА Новости», на телеканалах Россия 24, Москва 24 и в других ведущих СМИ.
15.04.2022
источник: https://vk.com/zavodmel?w=wall-202279686_130
источник: https://vk.com/zavodmel?w=wall-202279686_130
Грузовые лифты для складского комплекса в городе Видное
Компания «ТельферЛифт» завершила выполнение заказа для клиента из Московской области. Специалисты нашего предприятия изготовили стеллажные грузовые лифты грузоподъемностью 500 кг.
Шахтные подъемники имеют следующие технические характеристики:
- Скорость подъема платформы — до 0,13 м/с.
- Габариты - 1200х1800х2100 мм.
- Число автоматических остановок.
- Ход платформы — 4,2 м.
- Необходимое напряжение питания — 380 В.
Подъемное оборудование установлено в складском комплексе, расположенном в городе Видное. Лифты предназначены для обслуживания 4 мезонинных стеллажных площадок. Подъемные системы будут использоваться для перемещения грузов на высоту до 11 м. Пусконаладочные работы произведены досрочно. Компания «ТельферЛифт» выполнила договорные обязательства в полном объеме.
21.04.2022
источник: https://www.telferlift.ru/news/18
источник: https://www.telferlift.ru/news/18
Бюджетный грузовой подъемник для складского здания в г. Мытищи
Компания «ТельферЛифт» завершила производство бюджетного мачтового подъемника ПГМ 500. Устройство заказал и оплатил клиент из города Мытищи Московской области. Грузовой подъемник установлен в помещениях складского комплекса. Транспортировочный механизм доставлен на объект и успешно запущен в эксплуатацию. Бюджетная модификация устройства отличается от промышленного варианта наличием недорогого тельфера, для питания которого требуется напряжение 220 В. Еще одной особенностью произведенного устройства является отсутствие станции управления и автоматических механизмов.
Для перемещения платформы используется штатный пульт тельфера. Уровни остановок оператор определяет визуальным методом. Максимальная высота подъема грузовой платформы составляет 4 м. Грузоподъемность мачтовой системы равна 500 кг. Опорная конструкция подъемника сделана из качественной легированной стали, которая покрыта противокоррозионным составом. В комплекте с устройством отгружена необходимая документация (техпаспорт, инструкция по эксплуатации, монтажный чертеж и сертификат).
22.04.2022
источник: https://www.telferlift.ru/news/19
источник: https://www.telferlift.ru/news/19
Завод МЭЛ: ИСПЫТАНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Не устаем повторять, что безопасность пассажиров – приоритет завода «МЭЛ».
На каждом этапе производства лифтов «МЭЛ» мы проводим целый ряд тестов и испытаний, что позволяет нам гарантировать неизменно высокое качество оборудования.
На фото и видео – испытания оборудования на производстве. Так мы тестируем приводы дверей кабины совместно с дверями шахты, а также два вида приводов и замков дверей шахты.
Эти испытания мы проводим в соответствии с нормативными документами:
ГОСТ 53783-2010 Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации.
ГОСТ 53780-2010 Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке.
Проверяем работоспособность замков дверей кабины, отводки дверей кабины, замков дверей шахты с полной нагрузкой.
Механизм работает безостановочно до тех пор, пока не произведет миллион повторов полного цикла открытия и закрытия двери. На видео ниже – счетчик импульсов, считающий количество действий.
Готовы рассказать подробнее о наших тестах и даже показать весь процесс наглядно. Напишите нам – менеджер оперативно с вами свяжется.
26.04.2022
источник: https://vk.com/zavodmel?w=wall-202279686_133
источник: https://vk.com/zavodmel?w=wall-202279686_133
НЛС и ЕЛА подписали соглашение о сотрудничестве
22 апреля президент Национального Лифтового Союза (НЛС) Виктор Тишин и президент Евразийской Лифтовой Ассоциации (ЕЛА) Олег Никандров подписали соглашение о сотрудничестве и позже прокомментировали этот эпизод.
Президент НЛС акцентировал внимание на главной цели союза – это консолидация лифтовиков и создание условий для обеспечения безопасности граждан при перевозках вертикальным транспортом.
НЛС, куда входят семь общественных организаций, не мог проигнорировать появление осенью 2021 года нового общественного объединения, в числе учредителей которого оказались два крупнейших производителя лифтов на евроазиатском пространстве: Щербинский лифтостроительный завод (Россия), Могилёвский завод лифтового машиностроения (Республика Беларусь), а также отечественное ООО ПО «Евролифтмаш».
Вскоре после образования ЕЛА НЛС начал прорабатывать вопрос о взаимодействии с ней, согласуя шаги в этом направлении со всеми своими участниками, в том числе, с Российским лифтовым объединением.
После определения контуров общих целей и задач новой ассоциации было предложено заключить соглашение, что и произошло 22 апреля.
Символично то, что партнерам удалось наладить продуктивные деловые контакты еще до их официального оформления, например, при подготовке Постановления Правительства РФ от 19.04.2022 г. № 703. Оно вернуло надзорные функции Ростехнадзору на этапе ввода лифтов в эксплуатацию, за что лифтовое сообщество упорно боролось.
После совместных консультаций НЛС и ЕЛА пришли к выводу, что госнадзор за лифтами на этом участке объективно необходим для безопасности пассажиров. Свои экспертные мнения лифтовики направили в профильные федеральные органы исполнительной власти, в том числе, в Минпромторг России, что, вероятно, ускорило нормотворческий процесс.
НЛС надеется на продолжение диалога с ЕЛА, т.к. у них немало точек соприкосновения, начиная от приведения лифтов в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов» до создания государственных нормативно-правовых актов и отраслевой нормативно-технической базы (особенно учитывая, что Технический комитет по стандартизации ТК 209 перешел в ведение ЕЛА).
Союз заинтересован в появлении как можно большего количества союзников для отстаивания неотложных отраслевых интересов, например, восстановления утраченных надзорных позиций и т.д.
Виктор Тишин считает, что предлагать Евразийской Лифтовой Ассоциации стать членом Национального Лифтового Союза еще рано, потому что неизвестно, какие ориентиры для нее наметит государство.
Но оснований не работать с ЕЛА, которая объединяет крупнейших производителей лифтов, и ряды которой пополняются, у НЛС нет, полагает он. Заключенное соглашение – это начало пути, который уже ознаменовался некоторыми совместными успехами.
Президент Евразийской Лифтовой Ассоциации Олег Никандров назвал соглашение крайне важным знаком для лифтового сообщества, потому что взаимодействие в рамках замкнутого цикла «проектирование – производство – монтаж» для отрасли очень существенно.
Подписанты уже провели переговоры, в том числе, по поводу создания платформы для изучения и обсуждения векторов деятельности, интересных для всех производителей лифтов.
По оценкам Олега Никандрова, самая острая тема для лифтостроителей, находящихся в крайне сложном положении, обусловлена их огромной закредитованностью и просрочками платежей по кредитам.
Поэтому на платформе НЛС-ЕЛА в ближайшее время планируется проанализировать перспективы пилотных проектов прямых закупок оборудования у производителей лифтов вплоть до подготовки принципиальной схемы и механизма таких закупок в рамках Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615.
Президент ЕЛА подчеркнул, что новая ассоциация – в некотором смысле слова стартап для лифтового комплекса России. Лифтовики никогда еще не общались с государством в таком формате, с таким уровнем ответственности, поэтому ее структурное становление не может быть быстрым. Но как только оно закончится, Евразийская Лифтовая Ассоциация планирует войти в состав НЛС.
Дмитрий Иванников
28.04.2022
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/4421-nlsaela.html
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/4421-nlsaela.html
Умные лифты Щербинского завода установят в домах в Челябинске
Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ, входит в группу ДОМ.РФ) заключил с «Южно-Уральской корпорацией жилищного строительства и ипотеки» договор на поставку 17 лифтов для многоквартирных домов в Челябинске. Подъемники уже готовы к отгрузке и в ближайшее время будут смонтированы в новом жилом комплексе «Белый Хутор».
Все лифты оснащены двумя из трех SMART-опций, разработанных ЩЛЗ. Первая – SMART Mirror, дисплей, встроенный в широкое зеркало для показа справочной и рекламной информации. Вторая – SMART Air Clean, система дезинфекции воздуха и поверхностей, способная обезвредить до 98% бактерий и вирусов в кабине за час. Оборудование полностью автоматическое. Уникальность конструкции заключается еще и в том, что система встроена непосредственно в кабину лифта, а не монтируется отдельно.
«Все чаще крупные застройщики новых жилых объектов проявляют интерес к разработкам нашего завода. Объем контрактов на реализацию разного типа SMART-опций постоянно растет. В первую очередь это встроенные системы дезинфекции, которыми ЩЛЗ комплектует новые лифты. За первый квартал 2022 года законтрактованы почти 50 подъемников со SMART Air Clean. К востребованным опциям относится также SMART Air Key – система, позволяющая управлять лифтом со смартфона. Применение данных технологий подчеркивает особую клиентоориентированность завода среди других предприятий», – отметил директор по продажам ЩЛЗ Алексей Андросов.
Кроме того, для ЖК «Белый Хутор» лифты были спроектированы с учетом сейсмических воздействий до 6 баллов. Подъемники выполнены из стали, окрашенной особой антивандальной краской. Каждый лифт также обладает набором уже ставших привычными опций: поручни, кнопки со шрифтом Брайля, дата и время на дисплее, синтезатор речи, который сообщает номер этажа, и даже музыка во время движения.
В челябинском ЖК дома представлены разной этажностью – от 5 до 16. Для 6-ти и 7-и этажных корпусов будут отгружены 11 лифтов грузоподъемностью 630 кг. В 16-этажные дома комплекса поставят лифты на 400 и 630 кг.
28.04.2022
источник: https://www.shlz.ru/news/novosti/umnye-lifty-shcherbinskogo-zavoda-ustanovyat-v-domakh-v-chelyabinske/
источник: https://www.shlz.ru/news/novosti/umnye-lifty-shcherbinskogo-zavoda-ustanovyat-v-domakh-v-chelyabinske/
Мы переехали!
Рады сообщить вам, что ООО "Гомельский лифтовый завод" теперь находится по адресу г. Гомель, улица Борисенко, 3В!
Переезд — это новый этап в развитии и возможности дальнейшего расширения предприятия. Будем рады видеть Вас у себя в гостях!
10.05.2022
источник: https://glz.by/o-kompanii/novosti/95-my-pereekhali
источник: https://glz.by/o-kompanii/novosti/95-my-pereekhali
В 2021 году Щербинский лифтостроительный завод произвел четверть подъемников от общего числа в стране
В 2021 году Щербинский лифтостроительный завод произвел почти девять тысяч подъемников. Это четверть от общего числа лифтов, выпущенных в стране.
В Москве выпуском грузовых и пассажирских лифтов занимаются четыре предприятия. Щербинский лифтостроительный завод — один из крупнейших производителей не только в городе, но и в России. За пять лет предприятие произвело почти 47 тысяч лифтов.
«Ежегодно на предприятии выпускают свыше 8,5 тысячи лифтов. В 2021 году было произведено почти девять тысяч подъемников. Сегодня 18 процентов выпускаемой заводом продукции поставляется на московский рынок, остальное — во все регионы России и ряд зарубежных стран», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
В 2019 году заводу присвоили статус промышленного комплекса, который позволяет экономить на налогах. Кроме того, в 2020 году Щербинский лифтостроительный завод был включен в перечень системообразующих предприятий страны, что также дает дополнительные преференции от государства. Такие меры поддержки позволяют направлять сэкономленные средства в модернизацию производства.
«В начале 2020 года на заводе началась масштабная модернизация и автоматизация производственных процессов. Завершить ее планируется к 2025 году. Результатом станет запуск новых автоматических линий, которые ежегодно будут производить до восьми тысяч лифтов. В совокупности на предприятии планируется выпускать около 16 тысяч лифтов в год», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.
Генеральный директор Щербинского лифтостроительного завода Антон Артемьев отметил, что благодаря проводимой модернизации сегодня мощность завода составляет 12 тысяч единиц оборудования в год. Очередной этап обновления производства позволит повысить мощность на 30 процентов при серьезном увеличении эффективности труда и поможет сконцентрировать усилия на выпуске компонентов высокого уровня. Для этого предполагается привлечь льготные займы по программе лизинговых проектов.
13.05.2022
источник: https://www.shlz.ru/news/novosti/v-2021-godu-shcherbinskiy-liftostroitelnyy-zavod-proizvel-chetvert-podemnikov-ot-obshchego-chisla-v-/
источник: https://www.shlz.ru/news/novosti/v-2021-godu-shcherbinskiy-liftostroitelnyy-zavod-proizvel-chetvert-podemnikov-ot-obshchego-chisla-v-/
Щербинский лифтовый завод в 2022 году запустит новую производственную линию
Щербинский лифтостроительный завод (ЩЗЛ) в 2022 году запустит новую производственную линию, сообщил журналистам глава управляющей заводом компании "Дом.РФ" Виталий Мутко.
"С этого года будем запускать новую линию, хотим в 2023 году выйти на производство современных лифтов", - сказал он.
Один из крупнейших в России производителей лифтового оборудования ЩЗЛ передан под контроль "Дом.РФ" в 2018 году. В прошлом году в интервью РИА Недвижимость гендиректор предприятия Антон Артемьев говорил о планах занять до трети российского рынка лифтов к 2025 году. Сейчас доля ЩЗЛ составляет 21%.
20.05.2022
источник: https://realty.ria.ru/20220520/lifty-1789653740.html
источник: https://realty.ria.ru/20220520/lifty-1789653740.html
Лифтостроительный завод в Серпухове обрёл нового владельца
«Серпуховский лифтостроительный завод» обрёл нового владельца. За 1,3 млрд. рублей предприятие приобрела компания «СК С.Т.С.», которая пользуется товарным знаком девелопера «Садовое кольцо» (основано депутатом Госдумы Сергеем Колуновым). Ранее завод принадлежал обанкротившейся группе СУ-155, владельцем которой являлся уроженец Серпухова Михаил Балакин.
Сейчас, из-за ухода с российского рынка зарубежных производителей, спрос на лифты отечественного производства будет высоким, в том числе у коммерческих застройщиков.
Но важно понимать, что отрасль на 30% зависит от импорта оборудования и комплектующих (лебёдки, микроэлектроника и пр.) что может спровоцировать проблемы при перезапуске предприятия.
Напомним, «Серпуховский лифтостроительный завод» был запущен в 2013 году, здесь даже проводилось совещание с участием президента России Дмитрия Медведева, но 2016 году производство остановилось, работники были уволены.
Сегодня относительно судьбы предприятия высказался губернатор Подмосковья. По его словам, лифтостроительный завод планирует возобновить производство продукции в III квартале 2022 года, а производственная мощность составит 10-12 тыс. лифтов в год. Компоненты для производства - лебедки, узлы и другие детали - собственник будет собирается производить тут же.
Эксперты считают, что стоимость сделки по покупке завода была адекватной, но в перезапуск потребуется вложить ещё 300–400 млн рублей.
Напомним, помимо новостроек, новые подъёмники необходимы для замены лифтов старше 25 лет, которых в стране насчитывалось около 123 тысяч единиц. И спрос на этот товар сейчас превышает предложения.
По словам гендиректора ассоциации «Российское лифтовое объединение» Петра Харламова, в 2021 году потребность российского рынка в лифтах составляла 46 тыс. единиц. В России работают более 20 производителей такого оборудования, но почти треть лифтов в прошлом году завезена из-за границы — стран СНГ, Евросоюза и США.
26.05.2022
источник: https://www.oka.fm/new/read/Zdes-i-sejchas/Liftostroitelnyj-zavod-Serpuhove-obryol-novogo-vladeltca/
источник: https://www.oka.fm/new/read/Zdes-i-sejchas/Liftostroitelnyj-zavod-Serpuhove-obryol-novogo-vladeltca/
Участие в Межрегиональной конференции
27 мая 2022 года состоялась Межрегиональная конференция "Актуальные правовые и технические аспекты эксплуатации платформ подъёмных для инвалидов" в Санкт-Петербурге. Организатор конференции Профессиональный образовательный правовой центр "Адмиралтейский".
В ходе конференции были прослушаны доклады представителей Национального Лифтового Союза, АНО "Национальный центр содействия эколого-социальному и инновационному развитию территорий", Жилищного комитета СПб.
Во время мероприятия Заместитель генерального директора по продажам Корниенко Сергей Валерьевич и Главный инженер Хоменков Иван Иванович выступили с докладом на тему "Особенности развития безбарьерной среды в Республике Беларусь"
27.05.2022
источник: https://www.gomellift.by/about/news/uchastie-v-mezhregionalnoy-konferentsii/
источник: https://www.gomellift.by/about/news/uchastie-v-mezhregionalnoy-konferentsii/
«Антикризисная» сертификация
1 июня в Министерстве экономического развития Российской Федерации состоялось совещание, где обсуждались перспективы упрощения процедуры сертификации лифтов и внесения в действующие сертификаты соответствия упоминания об аналогах тех импортных составляющих, с поставками которых в Россию наблюдаются сложности.
Проведение мероприятия сделало возможным, в том числе, недавно заключенное соглашение о сотрудничестве между Национальным Лифтовым Союзом и Евразийской лифтовой ассоциацией, которая теперь отвечает за секретариат Технического комитета по стандартизации ТК 209.
Генеральный директор Ассоциации «Российское лифтовое объединение», исполнительный директор Национального Лифтового Союза Пётр Харламов напоминает: предложения в области сертификации НЛС и РЛО подготовили еще в марте этого года после экспресс-оценки степени влияния на лифтовый комплекс внешних экономических санкций и осложнившейся из-за них экономической обстановки внутри нашей страны.
Кроме них, в пакет предложений, адресованных в различные государственные министерства и ведомства, в Государственную Думу и в Совет Федерации, вошли позиции, касающиеся импортозамещения, государственной поддержки производителей лифтов и т.д.
По словам Петра Харламова, в пересмотре устоявшихся подходов к сертификации продукции в первую очередь заинтересованы изготовители лифтов, т.к. поставки комплектующих для них попали в «зону турбулентности» из-за глобальных сбоев в логистических цепочках и отказов коммерческих компаний из ряда государств мира сотрудничать с Россией по политическим мотивам.
Для сервисных организаций тоже не менее существенно разобраться, где найти альтернативу оригинальным импортным комплектующим для лифтов, производители которых покидают российский рынок (например, «ТиссенКруппЭлеватор»), и как узаконить их применение в уже эксплуатируемых механизмах.
Генеральный директор РЛО уверен, что если специализированные обслуживающие организации в ближайшем будущем столкнутся с дефицитом запчастей для импортного оборудования, такой поворот неминуемо ухудшит безопасность и комфорт поездок, пагубно отразится на пассажирах. Поэтому им определенно нужно идти навстречу в этом вопросе, за исключением моментов, когда речь заходит о лифтовых устройствах безопасности.
К этому аспекту проблемы, полагает он, следует подходить более принципиально, осторожно, с постоянной оглядкой на действующее законодательство и сформировавшуюся практику его применения.
По ощущениям участников совещания с лифтовой стороны, Минэкономразвития продемонстрировало лояльность по отношению к отрасли и готовность к продолжению диалога с ней.
Планируется, что вскоре к рассмотрению сложной темы подключатся Минпромторг России и Федеральная служба по аккредитации, а впоследствии – Евразийская экономическая комиссия. Одновременно ее анализ продолжится на экспертных площадках внутри лифтового комплекса.
06.06.2022
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/4432-sertifikacia.html
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/4432-sertifikacia.html
Около половины всех лифтов Чеченской Республики произведены на ЩЛЗ
В 2021 году Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ, входит в группу ДОМ.РФ) поставил в Чеченскую Республику 45% лифтового оборудования, установленного на территории региона.
Предприятие в том числе передало лифты для социально-значимых объектов. По заказу Министерства здравоохранения Чеченской Республики в клинической больнице № 1 города Грозного и Республиканскую детской клинической больнице им. Е.П. Глинки установили и ввели в эксплуатацию 13 подъемников ЩЛЗ разного типа.
В медучреждениях были смонтированы грузовые, пассажирские и специальные больничные лифты грузоподъемностью 400, 500, 630 и 1000 кг, количество этажей от 3 до 6. Отличительной чертой подъемников, которые были установлены в медучреждениях ЮГ ЛИФТ-СЕРВИС, является попарно телескопический привод четырех-створчатых дверей с проемом 1200 мм. Такие подъемники позволяют транспортировать лежачего больного с применением различных по ширине транспортных средств. Ещё одна важная особенность – наличие режима приоритетного вызова кабин на любой этаж с целью перевозки больного без дополнительных остановок. При остальных режимах лифт работает как обычный пассажирский подъемник.
Кроме медицинских объектов, лифты ЩЛЗ установлены в многоэтажных домах на проспекте Культуры города Грозный, а также в многоквартирных домах городов Курчалой и Аргун от 6 до 14 остановок.
1-2 июня ЩЛЗ принял участие в многопрофильной выставке «ЧеченСтройЭкспо-2022» – деловом форуме для поиска партнеров и развития бизнеса в строительной отрасли на территории Республики. Стенд завода с официальным обходом посетил Министр имущественных и земельных отношений Чеченской Республики Турпал-Али Ибрагимов. Он отметил актуальность SMART-систем ЩЛЗ для региона, а также возможность предприятия не только производить и поставлять лифты, но и монтировать оборудование при помощи собственных аккредитованных подрядных организаций.
В первый день выставки коммерческий директор ЩЛЗ Алексей Андросов подписал договор с заместителем генерального директора подрядной организации ООО «ЮГ ЛИФТ-СЕРВИС» Рамзаном Алихмановым о заключении партнерских отношений в сфере продвижения продукции, осуществления монтажа и пуско-наладки лифтового оборудования на территории Чеченской Республики, Республики Ингушетия и Республики Дагестан.
«У нас сложились добрые партнерские отношения с представителями ЮГ ЛИФТ-СЕРВИС, и мы рады совместно вести работу по поставке и монтажу лифтов в трех регионах страны. Выставка стала хорошей стартовой площадкой не только для сотрудничества со знакомыми подрядчиками, но и для потенциального заключения контрактов с новыми заказчиками в лице крупных застройщиков», – отметил Алексей Андросов.
06.06.2022
источник: https://www.shlz.ru/news/novosti/shcherbinskiy-zavod-obespechil-sovremennymi-liftami-meduchrezhdeniya-chechenskoy-respubliki/
источник: https://www.shlz.ru/news/novosti/shcherbinskiy-zavod-obespechil-sovremennymi-liftami-meduchrezhdeniya-chechenskoy-respubliki/
Forbes: для элитной недвижимости не хватает скоростных лифтов
Дефицит возник после приостановки работы в России «большой тройки» иностранных производителей. Они пока обслуживают уже установленные лифты, однако не принимают заказы на новые
В России возникла нехватка высокоскоростных лифтов для объектов элитной недвижимости, пишет Forbes. Хотя это, конечно, не самая насущная проблема, однако по цепочке затронуть она может и области попроще — комфорт-класс и даже эконом в обычных панельках.
На долю «большой тройки» производителей лифтового оборудования — американской Otis, немецкой ThyssenKrupp Elevator и швейцарской Schindler, приостановивших работу в РФ, — приходится почти четверть российского рынка. Сейчас они еще обслуживают лифты, но не собираются поставлять новые. Финская Kone заявила, что остается в России и продолжает выполнять все обязательства. В сообщении корпорации Otis Worldwide говорится: «Мы приостанавливаем прием новых заказов на поставку лифтового и эскалаторного оборудования. Мы продолжим выполнять обязательства по текущим заказам на новое оборудование, включая осуществление отгрузок лифтового оборудования, а также будем предоставлять услуги по техническому обслуживанию оборудования в строгом соответствии со всеми требованиями применимого законодательства».
Директор департамента по закупкам группы компаний ФСК Александр Ткаченко рассказал Business FM, что новых поставщиков уже нашли, однако вырастут затраты на логистику:
— Соглашение у нас было подписано с компанией Mitsubishi, компания японская, производство у них находится в Китае. Сроки и сложности в логистике, безусловно, есть, ранее производство и поставка занимали около трех месяцев, если брать текущий момент — порядка пяти месяцев. Мы чуть раньше начинаем планировать.
— Если Mitsubishi решит уйти, что будете делать?
— У нас есть договоренность напрямую с китайскими заводами, по крайней мере в перспективе трех-четырех месяцев. То, что касается лифтов комфорт-класса, это до 100 метров со скоростью 1,6 метра в секунду, здесь у нас также подписан долгосрочный контракт с российским производителем, это МЭЛ, здесь тоже чуть-чуть увеличились сроки по поставке, опять же, все завязано на логистику, на комплектующие.
По бизнес-классу из-за новой логистики, где японские лифты приходится везти из Китая, рост стоимости будет 10%, по комфорт-классу, где были заменены лебедки, ловители, станции управления, рост уже в 20%, отметил Александр Ткаченко.
Последние годы планка России по вводу новых лифтов в эксплуатацию установилась на уровне 40 тысяч штук и выше. Три четверти производится здесь. Даже у Otis была локализация. В теории российские лидеры, например Щербинский завод, Серпуховский и другие, которые сейчас собирают эконом-лифты, могут переключиться и на люкс, считает директор управления элитной недвижимостью компании «Метриум Премиум» Анна Раджабова:
— Когда все произошло, застройщики в первую очередь пытались заранее приобрести инженерные системы. В той же Турции, конечно, есть марки, которые достаточно неплохие.
— Российские производители, условно Щербинский лифтостроительный завод, не рассматриваются?
— Просто не было прецедентов, все пользовались представителями продукции той четверки. У Щербинского завода не было задачи производить лифты для элитных жилых комплексов. И, может быть, в какой-то момент Щербинский завод переплюнет все остальные.
Высокоскоростные лифты — это не только фишка пафосных небоскребов, но и в принципе многих «свечек» или элитных ЖК. Средний срок службы лифта — 25 лет, то есть запас времени на параллельный импорт деталей есть, как и на свое производство.
Заменить мелкие детали легко, помогут Китай и Турция, с электроникой будет сложнее. Косвенные подтверждения того, что существует дефицит комплектующих для ремонта лифтов, есть уже сейчас — например, источники Business FM рассказали, что в башне «Империя» уже неделю как лифт вышел из строя, один из четырех, и его все еще не починили. Это ненадолго, уверена директор некоммерческого партнерства «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая:
Татьяна Вепрецкая, директор некоммерческого партнерства «Национальный жилищный конгресс»:
«Все, что сейчас мы видим, — длинные ремонты, это связано с тем, что мы переходим на новые поставки. Сказать, что серьезно мы пострадаем от деталей, которые являются механическими, — нет, такого не произойдет. Производство лифтов по большей части расположено в Китае — детали мы всегда можем купить там. Сказать, что идеально тот же Otis или те фирмы, которые ушли, работали, нельзя: количество отказов, количество поломок было где-то наравне со всеми».
Наконец, если даже прекратится обслуживание, можно будет вытащить старый лифт и поставить новый, другой конструкции, от другой фирмы. По словам экспертов, сейчас есть тренд на унификацию. Возможно, понадобится модернизация, но долбить новую шахту для лифта уже никто не будет.
14.06.2022
источник: https://www.bfm.ru/news/502243
источник: https://www.bfm.ru/news/502243
Приглашение в Ассоциацию "РЛО"
Приглашаем вступить в Ассоциацию "РОССИЙСКОЕ ЛИФТОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ"
14.06.2022
источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/1125/
источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/1125/
Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал соглашение о сотрудничестве с генеральным директором ООО «Серпуховский лифтостроительный завод» Евгением Черепниным
В конце 2022 года в рамках проекта импортозамещения на Серпуховском лифтостроительном заводе планируется возобновить производство подъемников. 12 тыс. лифтов в год будут выпускать на предприятии.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал соглашение о сотрудничестве с генеральным директором ООО «Серпуховский лифтостроительный завод» Евгением Черепниным.
«Подмосковье традиционно строит много жилья, МКД, офисных зданий. Из-за санкций в этом году у девелоперов возникли сложности с поставками импортного лифтового оборудования. Чтобы в будущем избежать таких рисков, важно поддерживать отечественных производителей подъёмников. Льготный заем Фонда развития промышленности позволит вдохнуть новую жизнь в Серпуховский лифтозавод. Надеемся, что перезагрузка пройдет успешно, и предприятие выйдет на максимальную мощность – 12 тысяч лифтов в год», - сказал губернатор Андрей ВОРОБЬЕВ.
Компания планирует вложить в восстановление обанкротившегося завода по производству лифтов 1,6 млрд. рублей. Будет создано порядка 1 тыс. рабочих мест.
В рамках проекта импортозамещения «Серпуховский лифтостроительный завод» подаст заявку в ФРП РФ для получения льготного займа на сумму 500 млн. руб. для приобретения нового и модернизации существующего оборудования. Старт производства намечен на III квартал 2022 года.
16.06.2022
источник: https://inprotvino.ru/novosti/region/gubernator-moskovskoy-oblasti-andrey-vorobev-podpisal-soglashenie-o-sotrudnichestve-s-generalnym-direktorom-ooo-serpuhovskiy-liftostroitelnyy-zavod-evgeniem-cherepninym
источник: https://inprotvino.ru/novosti/region/gubernator-moskovskoy-oblasti-andrey-vorobev-podpisal-soglashenie-o-sotrudnichestve-s-generalnym-direktorom-ooo-serpuhovskiy-liftostroitelnyy-zavod-evgeniem-cherepninym
Получение сертификата соответствия ТР ЕАЭС 043/2017 (BY 0033122)
ООО "Гомельский лифтовый завод" получен сертификат соответствия ТР ЕАЭС 043/2017 на двери противопожарные шахт лифтов
17.06.2022
источник: https://glz.by/o-kompanii/novosti/104-poluchenie-sertifikata-sootvetstviya-tr-eaes-043-2017-2
источник: https://glz.by/o-kompanii/novosti/104-poluchenie-sertifikata-sootvetstviya-tr-eaes-043-2017-2
В России может появиться холдинг по созданию лифтов
«Дом.РФ» может создать лифтовый холдинг. Как заявил РИА Новости генеральный директор компании Виталий Мутко, холдинг может закрыть 40% потребностей российского рынка. В структуру могут войти Щербинский лифтостроительный завод, Карачаровский механический завод и омский «Сиблифт». Два последних сейчас проходят через процедуру банкротства, а «Дом.РФ» — основной кредитор.
Виталий Мутко заявил, что холдинг будет готов выступить посредником между российскими застройщиками и зарубежными производителями, в первую очередь азиатскими. В России достаточно опыта для производства любого лифтового оборудования, говорит председатель совета директоров инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский:
Иван Андриевский
председатель совета директоров инжиниринговой компании «2К»:
«Холдинг из этих трех [компаний] абсолютно работоспособен. Единственное, что их производственные площади нужно будет многократно увеличить. Лифты, предназначенные для обычных жилых зданий, заместить будет легко. Тросы и двигатели можем изготавливать прекрасно. Думаю, что если постараться, Россия уже все виды лифтов может делать для самой себя. И тут надо не только 40% покрывать, но и все 80%. На территории РФ можем производить 100% комплектующих для почти всех видов лифтов. Высокоскоростные лифты мы тоже можем спокойно производить в Российской Федерации, никакой сложности это не представляет, если необходимо спроектировать что-то новое, пожалуйста, это можно сделать в течение полугода-года, отработать все и вся, включая новые стандарты».
Такой холдинг мог бы помочь строительной отрасли, считает главный редактор федерального информационного агентства «Строительство» Александр Гусев:
— Несомненно, если такой холдинг будет создан, это поможет решить проблему. Весь вопрос в том, что нужно технически оборудовать эти три завода для того, чтобы выпускать скоростные лифты с тем комфортом, с которым они были и которые запроектированы в высотные дома. Сейчас же в Москве, и не только в Москве, начинают строить жилые дома, которые выше 100 метров, поэтому для них необходимы соответствующие лифты, скорость передвижения которых от шести до 15 метров в секунду. Строительство в «Сити» продолжается, и по проекту там заложены импортные лифты, но застройщик гарантирует, что по проекту поставка будет исполнена та, которая запроектирована. Точно так же высотные жилые комплексы, которые строятся в Москве. Но есть и другие места, например строящиеся площадки в районе метро «Тушино», там, где уже возникают вопросы, поскольку объемы строительства большие, и некоторые здания только закладываются, но они высокоэтажные. Там девелопер начинает чесать затылок и думает, где же брать такие лифты. На мой вопрос: неужели вы будете брать щербинские, или карачаровские, или гомельские, они сказали: да нет, конечно, мы их брать не будем, будем что-то искать. Но искать через посредников, они даже выстроились в очередь для того, чтобы доставить лифты или другое оборудование. Но это будет дороже и по времени дольше.
— Квартиры тоже дороже получатся?
— Все зависит от продаж, как девелопер себя ведет. Или он возьмет эту нагрузку на себя и получит меньше прибыли, или, если он еще не продал квартиры, он это разделит на квартиры, что повлечет за собой подорожание.
По словам экспертов, в 2021 году в России было установлено около 46 тысяч лифтов, и примерно 75% из них — отечественного производства. Но и в российских лифтах есть зарубежные комплектующие, которые нечем заменить, говорит исполнительный директор Национального лифтового союза, генеральный директор Российского лифтового объединения Петр Харламов:
Петр Харламов
исполнительный директор Национального лифтового союза, генеральный директор Российского лифтового объединения:
«Для высотных зданий использовались лифты преимущественно иностранных производителей, потому что пока российские лифтостроительные предприятия ограничены высотой подъема примерно в 100 метров, это где-то 30 остановок, 30 этажей, и скоростью движения кабины лифта — четыре метра в секунду. Есть разработки и выше, до девяти метров в секунду, но пока нет этих, мы не можем продемонстрировать здания, где эти российские лифты уже установлены. То есть там, где лифты со скоростью до четырех метров в секунду, мы можем говорить, это смонтировано, испробовано. Особых сожалений не будет о том, что иностранные компании уходят, но рынок значительный, бизнес серьезный, и на смену им тут же придут другие производители, в том числе из Китая, Турции, которые сейчас заваливают нас коммерческими предложениями. Даже о тех лифтах российского производства, о которых мы говорим, не можем сказать, что там стопроцентная локализация российских компонентов и деталей, в лучшем случае мы можем использовать российские комплектующие до 90%».
Ранее Forbes писал о дефиците в России высокоскоростных лифтов для небоскребов, которые поставляли в первую очередь американская Otis, финская Kone и немецкая Thyssen-Krupp Elevator, которые ушли с российского рынка. Кроме того, некоторые эксперты говорят о том, что значительная доля комплектующих для российских лифтов производится за рубежом. Так, по словам вице-президента, директора департамента по закупкам группы компаний ФСК Александра Ткаченко, в типовых стройках по госзаказу доля таких комплектующих не превышает 10%, а в коммерческом сегменте иногда доходит до 30%. Из-за этого поставки в данный момент задерживаются.
20.06.2022
источник: https://www.bfm.ru/news/502681
источник: https://www.bfm.ru/news/502681
9-я техконференция по лифтам: расти, опираясь на собственные силы
21 июня в Москве состоялась 9-я техническая конференция по лифтам, организованная Национальным Лифтовым Союзом и ООО «Э-ЛИФТ».
С приветственными словами к ее участникам – представителям специализированных сервисных организаций, предприятий-производителей лифтов, лифтового оборудования, комплектующих, разработчиков и создателей систем управления – обратились руководители Национального Лифтового Союза, АДС «СО «Лифтсервис», Ассоциации «Российское лифтовое объединение», Евразийской Лифтовой Ассоциации, ООО «Э-ЛИФТ».
В этом году традиционный формат мероприятия, подразумевающий в первую очередь выступления по узким техническим вопросам и презентации продукции, уступил место широкой дискуссии профессионалов по поводу тем, обострившихся для лифтовиков с началом специальной военной операции на территории Украины и введения экономических санкций против России.
Специалисты обсуждали, как, например, в текущих непростых условиях развернуть импортозамещение узлов и компонентов, опираясь на возможности отечественного производителя, а не на ресурсы производителей из азиатских и других дружественных государств.
Их обеспокоенность вызвала назревающая проблема дефицита узлов, компонентов и элементной базы, необходимой для создания как самих лифтов и их составляющих, так и для качественного обслуживания вертикального транспорта. Самым тесным образом с ней связана проблема внесения в сертификаты соответствия на оборудование упоминания о новых узлах, альтернативных тем, использовать которые уже невозможно из-за разрыва логистических цепочек поставок или ухода производителей с российского рынка.
Аудитория одобрила предложения, связанные с повышением ответственности застройщиков за выбор лифтового оборудования для зданий, установлением более жестких заградительных мер и наказаний за использование в лифтовом комплексе труда неквалифицированного персонала, созданием открытого перечня узлов и компонентов, в которых особенно нуждается отечественное лифтостроение.
Одной из причин, сдерживающих приток в отечественную лифтостроительную индустрию новых игроков, были названы трудности с предсказанием объемов ее потребностей в том или ином оборудовании, узлах или комплектующих. Прозвучали мнения, что хотя бы приблизительное владение этими данными позволило бы предпринимателям с более высокими гарантиями прибыли вкладываться в технологическое перевооружение производств, находить деньги на проведение НИОКР.
Организаторы конференции постарались отразить на бумаге все наиболее интересные соображения и идеи, повышающие шансы на выживание и развитие лифтовой отрасли России в новой экономической реальности, а также аспекты, требующие первоочередного внимания. Обобщенные выводы из минувшей встречи впоследствии отразятся в содержании делового общения между лифтовым сообществом, государственными и общественными институтами.
22.06.2022
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/4438-tehkof.html
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/4438-tehkof.html
Евразийская экономическая комиссия внемлет лифтовикам
16 июня Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) провела рабочее совещание для обсуждения проблемных вопросов лифтовой отрасли государств-членов Евразийского экономического союза. Ранее в обращении к ЕЭК их сформулировала Ассоциация «Российское лифтовое объединение».
Как пояснил исполнительный директор Национального Лифтового Союза, генеральный директор Ассоциации «Российское лифтовое объединение» Пётр Харламов, в своем письме РЛО в первую очередь сконцентрировалось на вероятных проблемах с поставками зарубежных комплектующих как для изготовления новых, так и для ремонта эксплуатируемых лифтов (особенно тех производителей, которые ушли с российского рынка). В объединении полагают, что смягчить ожидаемый негативный эффект из-за недопоставок нужных компонентов удастся, более активно сотрудничая с предприятиями из государств-участников Евразийского экономического союза и прибегая к параллельному импорту.
Протоколом совещания Департаменту промышленной политики ЕЭК в рамках своей компетенции поручено оказать российским лифтовикам содействие в части поиска потенциальных партнеров-импортеров из третьих стран в рамках взаимодействия с национальными уполномоченными органами государств-членов ЕАЭС.
До 15 июля Российское лифтовое объединение должно направить в департамент подробный перечень импортных комплектующих и компонентов для лифтовой отрасли, поставки которых могут оказаться под угрозой срыва.
Участники совещания приняли к сведению информацию П. Харламова об упрощенной процедуре сертификации и внесения в сертификат соответствия лифтов комплектующих и компонентов взамен проблемных импортных поставок.
Специалисты ЕЭК предложили представителями отечественного лифтостроительного сектора изучить возможности сервиса по импортозамещению (https://etpgpb.ru/portal/import-substitution/) на электронной торговой площадке Газпромбанка и проинформировали о разработке Перечня производителей микроэлектронной продукции в рамках развития кооперационного сотрудничества государств – членов Евразийского экономического союза в сфере производства микроэлектроники.
Кроме того, по словам Петра Харламова, в ЕЭК положительно воспринимают идею продлить сроки приведения лифтов в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011 далее февраля 2025 года.
22.06.2022
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/4439-evraziskaya.html
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/4439-evraziskaya.html
Подъемник для частного дома в Подмосковье
Специалисты предприятия «ТельферЛифт» установили в частном доме подъемник ПГМ-500. Устройство предназначено для вертикального перемещения грузов внутри дома. Габариты платформы составляют 1000х1500х1800 метра. Грузоподъемность системы до 500 кг. Подъемная система весит 4200 кг. Грузовая платформа передвигается со скоростью до 0,3 м/с. В качестве опорной конструкции используется стальная мачта, которая собирается из отдельных сегментов. Величина одной секции составляет 2 метра. Для максимальной безопасности пользователей, подъемник оборудован ловителями с приводом от ограничителя скорости.
Подъемник устанавливается в межэтажное пространство или крепится к стене. Механизм не предназначен для перемещения пассажиров. В качестве приводного элемента используется стационарный электротельфер. Для работы устройства требуется электросеть с напряжением 380 В. После установки подъемника специалисты компании «ТельферЛифт» провели пусконаладочные работы. Клиенту предоставлен полный комплект необходимой технической документации.
Подъемники ПГМ для решения ваших задач
Предприятие «ТельферЛифт» выпускает различное подъемное оборудование для жилых домов и промышленных объектов. Вся продукция отличается высоким качеством и имеет сертификаты соответствия. Для составления технического задания свяжитесь с нашим специалистом по телефону или электронной почте.
23.06.2022
источник: https://www.telferlift.ru/news/22
источник: https://www.telferlift.ru/news/22
Завод МЭЛ: программа реновации
Мы уже рассказывали об активном участии «МЭЛ» в московской программе реновации.
В рамках этой инициативы владельцы ветхого жилья получают равнозначные по площади и комфорту квартиры в новых современных многоэтажках со всей необходимой инфраструктурой.
На фото жилой дом по адресу Ангарская улица, 33 А. На объекте установлено сразу два лифта «МЭЛ» со скоростью 1.6 м/с, грузоподъемностью 1000 и 400 кг.
Оборудование прошло строгий отбор на соответствие требованиям качества и безопасности.
Вертикальный транспорт передвигается между этажами максимально плавно и почти бесшумно. А датчики движения (фотореверс), расположенные по всей высоте кабины, «видят» даже низкую коляску или домашнего питомца и не позволяют дверям закрыться, пока все пассажиры лифта не войдут в кабину или не выйдут из нее.
Программа реновации продлится до 2032 года – планируем за это время оборудовать еще десятки домов надежными современными лифтами «МЭЛ».
28.06.2022
источник: https://vk.com/zavodmel?w=wall-202279686_145
источник: https://vk.com/zavodmel?w=wall-202279686_145
Общее собрание членов Ассоциации "РЛО"
23 июня 2022г. состоялось Общее собрание членов Ассоциации "РЛО" в офисе Национального Лифтового союза под председательством президента ассоциации С.А. Чернышова. Собрание проходило в очном формате с возможностью подключения по видеоконференцсвязи.
На Общем собрании в состав членов Ассоциации "РЛО" были приняты 5 организаций:
- ООО "ПО "МЛМ Воздухотехника" (г. Москва)
- ООО "АСК" (г. Москва),
- ООО "Оптима" (г. Москва),
- ООО "ВЕРТИКАЛЬ-ПРОЕКТ" (Московская область),
- ООО "Сибирь" (г. Красноярск).
Решением Общего собрания произошли изменения в составе Совета, в него вошли:
- Максаков Олег Викторович - генеральный директор ООО «ПО «МЛМ Воздухотехника»,
- Минин Андрей Юрьевич - директор ООО «ПО «Комплекс».
Общее собрание Ассоциации "РЛО" наметило пути развития объединения, обозначив основной задачей развитие рынка, несмотря на внешнеполитическую ситуацию.
Были рассмотрены вопросы о деятельности Ассоциации «РЛО» по целям и задачам на 2022 год, о проведенных мероприятиях, среди которых совещания в Совете Федерации, Государственной Думе, заседание рабочей группы «Строительство, урбанистика и ЖКХ» Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, совещание в Минэкономразвития, совещание в ЕЭК, 9-я Техническая конференция по лифтам.
В том числе были затронуты вопросы о подготовке к Международной выставке лифтов и подъемного оборудования в 2023г., заседанию Комиссии по лифтам Общественного совета при Минстрое России в 3 квартале 2022 г.и конференции Национального Лифтового Союза 25-27 октября 2022 г.
29.06.2022
источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/1130/
источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/1130/
Смогут ли российские компании заместить финского производителя в сегменте премиум-лифтов
Финский производитель лифтов KONE, в марте приостановивший поставки запчастей в Россию и приём новых заказов на производство лифтов, сегодня продает своё российское подразделение АО «KONE Лифтс» топ-менеджерам компании Алексею Самковичу, Веронике Меркуловой и Елене Эпп, сообщил РБК. Сделка вступит в силу в последнем квартале 2022 года после одобрения российскими регуляторами. Компания KONE производит лифты бизнес-класса для высотных зданий, ТЦ и бизнес-центров. Напомним, что в марте производство подобных лифтов для российского рынка и поставку комплектующих приостановила американская компания Otis
Директор по маркетингу «КОNЕ Лифтс» Екатерина Руновская рассказала «Московской газете», чем теперь будет заниматься компания, которой отходит весь бизнес финских лифтостроителей КОNЕ в России.
«Прежде всего, сегодня подписано соглашение между корпорацией КОNЕ и топ-менеджерами российского филиала компании «КОNЕ Лифтс». «КОНЕ Лифтс» после переходного периода полностью уйдёт под руководство своего топ-менеджмента. Компания начнет/продолжит свою работу с осуществления мероприятий технического обслуживания лифтов КОNЕ и выполнения гарантийных обязательств по обслуживанию лифтов КОNЕ. Несмотря на смену руководства, будут завершены текущие работы по установке лифтового оборудования по ряду проектов. Далее не исключается проведение дополнительного анализа рынка и возможности импортирования в Россию альтернативного лифтового оборудования. Очень важный момент: обновлённая компания сохраняет возможность заказа запчастей на протяжении переходного периода — до конца сделки — и ещё трёх месяцев после. Как мы знаем, на данный момент, с 3 марта поставки запчастей для лифтов КОNЕ приостановлены. А сейчас появилась возможность сделать запас этих комплектующих. Параллельно компания будет усиливать импортозамещение своей продукции и ее локализацию в России — то есть, проводить закупку запчастей у российских подрядчиков», — рассказала «Московской газете» Екатерина Руновская.
Почему сделка вступит в силу только в последнем квартале 2022 года и может ли за это время что-то измениться?
«Срок переходного периода от 3 до 5 месяцев связан с тем, что после подписанного соглашения нужно согласование с некоторыми российскими структурами. Решение о продаже бизнеса корпорацией уже принято, соглашение подписано, отмена или пересмотр сделки не предусматриваются», — пояснила директор по маркетингу «КОNЕ Лифтс».
В Национальном лифтовом союзе на уход KONE из России смотрят под немного другим углом: в организации поддерживают идею перехода на параллельный импорт и запчасти отечественного производства, но подчёркивают уникальность лифтов KONE и их комплектующих и надеются на возможность хотя бы косвенного возвращения финского лифтостроителя на российский рынок. Любопытно то обстоятельство, что лифты KONE, как рассказал «Московской газете» исполнительный директор Национального лифтового союза Пётр Харламов, используются в российских государственных учреждениях.
«Как лифтовая ассоциация мы надеемся, что менеджмент «КОNЕ Россия» будет поддерживать работу на достойном уровне», — сказал «Московской газете» Пётр Харламов.
По его словам, важно, чтобы лифты КОNЕ, которые находятся в эксплуатации, своевременно проходили техническое обслуживание,
«Запчасти у этой компании уникальные. При обслуживании лифтов требуется их наладка, исключительно специалистами самого КОNЕ. Очень важно для эксплуатации, чтобы запчасти продолжали беспрерывно поступать. Оригинальные или неоригинальные? Некоторые запчасти КОNЕ изготавливаются в Китае. Но их всё равно относят к оригинальным. Мы верим, что в дальнейшей перспективе отношения между Россией и Финляндией будут восстановлены, как и отношения между фирмой КОNЕ и её российским представительством. Лифты KONE очень качественные, это лифты бизнес- и премиум-сегмента, они используются во многих наших государственных учреждениях, — отметил собеседник издания. — Остаётся надеяться, что этот производитель всё же когда-то вернется к работе в России. Сейчас мы думаем над возникшей ситуацией и рассматриваем вариант с использованием возможностей Минпромторга, выпустившего свой приказ по параллельному импорту. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы иностранные компании, уходящие с рынка, оставляли какие-то возможности и каналы связи для получения запчастей. Это оптимистичный сценарий, на который мы надеемся. А уже следующий момент — это, когда наши производители приступят к изготовлению комплектующих, с помощью обратного инжиниринга и лазерных 3D-технологий. Другое дело, что эти изделия получаются очень дорогими, в связи с небольшими объёмами производства. Но надо, конечно, развивать и нашего отечественного производителя лифтов. Просто есть сегмент, где в приоритете всегда был иностранный поставщик. Тем не менее, я думаю, что мы с этой проблемой справимся».
Какие российские компании смогут заместить KONE в сегменте премиум-лифтов для высоток, торговых и бизнес-центров?
«Наши крупные производители в любом случае будут постепенно входить в этот сегмент, — считает исполнительный директор Национального лифтового союза. — Надеемся, что Серпуховский лифтостроительный завод, который последние несколько лет из-за процедуры банкротства приостанавливал свою работу, вновь запустит производство лифтов бизнес-класса, которое и закладывалось при проектировании этого завода. Мы надеемся, что наши производители будут делать высокоскоростные высотные лифты. Щербинский лифтостроительный завод, завод «Мэл», организация «Мослифт» тоже начинают запускать свое производство. Наши партнёры из Белоруссии также нацелены на выпуск лифтов бизнес-класса».
Сколько прослужат установленные на территории России лифты KONE?
«Срок службы лифтов КОNЕ определяется заводом-изготовителем. Но по нашим регламентам лифт должен находиться в эксплуатации не более 25 лет. Отмечу, что срок службы лифтов КОNЕ зависит от качества их эксплуатации», — подчеркнул Пётр Харламов.
Какова сейчас ситуация с поставками запчастей к финским премиум-лифтам и какой она может стать к концу года?
«Запчасти КОNЕ — недешёвые. По аналогии с запчастями для автомобилей германской «тройки» производителей. Сейчас стоимость и сроки доставки запчастей увеличились, а к концу года могут увеличиться ещё больше. Главное, чтобы топ-менеджмент «KONE Россия» правильно организовал свою работу, чтобы сроки прихода запчастей не затягивались на месяцы. Я такое не исключаю», — заключил эксперт.
29.06.2022
источник: https://mskgazeta.ru/obshchestvo/smogut-li-rossijskie-kompanii-zamestit-finskogo-proizvoditelya-v-segmente-premium-liftov-10413.html
источник: https://mskgazeta.ru/obshchestvo/smogut-li-rossijskie-kompanii-zamestit-finskogo-proizvoditelya-v-segmente-premium-liftov-10413.html
01.07.2022