Обзор рынка лифтов за 3 квартал 2019 года - Liftobzor.ru

Перейти к контенту
Пресс-центр > Обзор рынка
Обзор рынка
В Общественной палате РФ состоялись слушания по проблемам, связанным с возможной консолидацией лифтовой отрасли


Модератором общественных слушаний выступил Шпектор Игорь Леонидович, председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по ЖКХ, строительству и дорогам.

В рамках реализации протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 5 февраля 2019 года № ДМ-П9-7 (далее - Протокол) отдельными федеральными органами исполнительной власти и государственными структурами предлагаются законодательные инициативы, которые не учитывают мнение профессионального лифтового сообщества и могут привести к ограничению конкуренции в лифтовой отрасли, закрытию малых и средних предприятий отрасли, перерасходу денежных средств, собираемых собственниками многоквартирных домов в региональные фонды капитального ремонта.

Целью общественных слушаний стали экспертиза и контроль в Общественной палате Российской Федерации предлагаемых законодательных инициатив по вопросам:

- о преференциях при закупке услуг у организаций (п.3 Протокола);

- о маркировке лифтового оборудования (п.6 Протокола);

- об аккредитации монтажных и сервисных организаций (п.7 Протокола);

- о переходе на прямые закупки у заводов-изготовителей (п.8 Протокола);

- о развитии производства лифтового оборудования (п.10 Протокола)

- проведение экспертизы проектов, предлагаемых АО «ДОМ.РФ», ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», изменения в Постановление Правительства Российской Федерации №615.

В общественных слушаниях приняли участие представителей Минстроя России, Фонда содействия реформированию жкх, Дом.РФ, Ассоциации региональных операторов капитального ремонта, руководители фондов капитального ремонта субъектов Российской Федерации, руководители профессиональных лифтовых объединений и организаций, а также представителей крупных, средних и малых производителей лифтов, монтажных и сервисных предприятий, всего около 80 человек.

По итогам обсуждений было подтверждено, что выдвинутые законодательные инициативы не были согласованы с профессиональным лифтовым сообществом, более того они представляют угрозу монополизации рынка и опасность уничтожения более 389 квалифицированных монтажных организаций и более двадцати восьми заводов-изготовителей лифтов, обеспечивающих более 5000 рабочих мест.

Также был представлен и в целом одобрен проект изменений в Постановление Правительства Российской Федерации №615, который не устанавливает ограничений по объему выпускаемой продукции для участником предварительного отбора. При этом для субъектов вводится опция: заказчик вправе осуществить отдельную закупку лифтов для оказания услуг и (или) выполнения работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов при одновременном соблюдении следующих условий:

- наличие проектной документации на замену лифтов в мкд,

- мкд, в котором планируется замена лифтов, включен в утвержденный краткосрочный план реализации региональной программы;

- материально-техническое обеспечение хранения и учет закупаемых лифтов до выполнения работ по замене лифтов в соответствии с краткосрочным планом;

- совокупная стоимость поставки лифта и работ по замене не превышает размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в мкд, определенного субъектом РФ.

По результатам общественных слушаний будет подготовлена Резолюция и направлена в Правительство Российской Федерации.

Резолюция Общественной палаты Российской Федерации по итогам общественных слушаний на тему «О проблемах, связанных с реформированием лифтового хозяйства Российской Федерации»

«На первом месте безопасность населения — лифты и газ, а потом уже фасады» — Игорь Шпектор. На площадке Общественной палаты России 24 июня прошли общественные слушания «О проблемах, связанных с реформированием лифтового хозяйства Российской Федерации». Модератором встречи выступил председатель Комиссии ОП РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Игорь Шпектор.

На площадке Общественной палаты России 24 июня прошли общественные слушания «О проблемах, связанных с реформированием лифтового хозяйства Российской Федерации»

«Приезжая в тот или иной регион, я подробно разбираюсь в вопросах лифтового хозяйства и часто вижу такую ситуацию, что региональная власть при проведении капремонта сначала делает фасады, а уже потом лифты. Считаю, что это в корне неверно! Необходимо заниматься вопросами безопасности граждан — это в первую очередь лифты и газоснабжение», — сказал Шпектор.

Кроме того, общественник подчеркнул, что, по его мнению, необходимо платить за услуги столько, сколько они стоят, и не занижать тарифы. Он отметил позитивный опыт Грузии, где жители платят за использование лифта, а не за его наличие: «Там на каждом лифте установлен специальный автомат, который принимает монеты и тем самым спускает или поднимает пассажиров, поэтому жильцы первых этажей могут вообще не тратить средства на лифт».

Президент ассоциации «Российское лифтовое объединение» Сергей Чернышов напомнил о том, что в феврале Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев посетил Щербинский лифтостроительный завод, где были приняты решения о развитии отрасли.

На площадке Общественной палаты России 24 июня прошли общественные слушания «О проблемах, связанных с реформированием лифтового хозяйства Российской Федерации»

«В настоящее время отдельными федеральными органами исполнительной власти предлагаются законодательные инициативы, которые не учитывают мнение профессионального лифтового сообщества и могут привести к ограничению конкуренции в лифтовой отрасли, перерасходу денежных средств, собираемых собственниками многоквартирных домов в региональные фонды капитального ремонта, уничтожению малых и средних предприятий отрасли. Сегодня мы видим, что эти решения не были согласованы с лифтовым сообществом и под прикрытием Минпромторга проводятся лоббистские мероприятия, направленные на ограничение конкуренции в отрасли производства лифтов и оказанию услуг по их монтажу и эксплуатации», — заявил Сергей Чернышов.

В ходе встречи участники заседания рассмотрели вопросы о переходе на прямые закупки у заводов — изготовителей лифтового оборудования и применению расширенного банковского сопровождения фондов к таким закупкам на базе уполномоченного банка в жилищном строительстве. Была рассмотрена дорожная карта по развитию производства лифтового оборудования и консолидации производственных мощностей лифтостроительных предприятий, а также проведена экспертиза проектов, предлагаемых АО «ДОМ.РФ» и ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Сергей Чернышов считает, что если обсуждаемые документы будут приняты правительством РФ, то может возникнуть конфликт интересов. По мнению эксперта, в результате только одна крупная организация сможет заниматься закупками лифтов и лифтового оборудования.

«Это явная монополия. Считаю, что нельзя быть регулятором рынка и в то же самое время быть игроком этого рынка, имею в виду “ДОМ.РФ”. Мы уверены, что отрасль сегодня развивается исторически правильно и ничего менять в ней не надо», — сказал он.

Сергей Чернышов уверен, что в случае принятия предложенных «ДОМ.РФ» мер, резко сократится количество генподрядчиков — специализированных лифтовых компаний, включая изготовителей лифтов, которые прошли квалификационный отбор в системе капремонта и имеют возможности для заключения контрактов по предоставлению услуги по замене лифтов.

Генеральный директор ассоциации «Российское лифтовое объединение» Петр Харламов рассказал об участии производителей лифтового оборудования в аккредитации специализированных организаций, осуществляющих монтаж, замену, ремонт и обслуживание лифтового оборудования. Он считает, что маркировка лифтового оборудования, которая сейчас существует, достаточна и вводить новые требования не следует. По его мнению, это дополнительная бюрократическая процедура, которая не позволит малому и среднему бизнесу развиваться на рынке особенно в регионах.

«Для получения новых марок придется стоять в очереди в Москве, поэтому все будет отдаваться крупным игрокам, а небольшие компании вынуждены будут обанкротиться. Маркировка хороша для шуб, алкоголя и сигарет, но лифтам она не нужна. Это сложное технологическое оборудование, которое и так проходит сертификацию, имеет паспорта и маркируется соответствующим техническим регламентом», — считает Петр Харламов.

На площадке Общественной палаты России 24 июня прошли общественные слушания «О проблемах, связанных с реформированием лифтового хозяйства Российской Федерации»

Первый вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров затронул вопрос введения системы аккредитации специализированных организаций, осуществляющих монтаж, замену, ремонт и обслуживание лифтового оборудования. «Сейчас осуществляется отбор национальным реестром специалистов, в этот реестр организации вносятся Ростехнадзором. На данный момент в него входит чуть менее 1500 организаций. Требование, что к монтажу и обслуживанию допускаются только те предприятия, где есть квалифицированный персонал, и так выполняются», — отметил Захаров.

В своем выступлении директор ООО «ДОМ. РФ Управление проектами» Антон Баринов заявил, что его организации — это в первую очередь институт развития, и только во вторую — коммерческая организация.

«Наша задача — развивать отрасль, а не разрушать ее. Мы не ставим себе целью лоббировать какой-либо завод, в частности Щербинский. Он сам демонстрирует хорошие показатели эффективности своей работы, хотя при этом имеется и ряд невыполненных обязательств. На сегодняшний день многие организации находятся на грани рентабельности или совсем в упадке, поэтому нами и были разработаны рассматриваемые документы. Мы стремимся развивать конкуренцию на рынке и избавиться от недобросовестных игроков отрасли», — сказал Антон Баринов.

Подводя итоги, заместитель директора Департамента стратегических проектов Минстроя России Анна Огурцова напомнила поручение Дмитрия Медведева: в целях повышения эффективности использования средств фонда капремонта необходимо разработать предложения по переходу на прямые закупки у заводов-изготовителей лифтового оборудования и применению банковского сопровождения фондов к таким закупкам.

«Данное поручение — это не жесткая позиция, мы не предлагаем отказаться от действующей системы закупок и полностью перейти на закупки у завода-производителя. Есть экспертное мнение, что оптовая закупка лифтового оборудования, а не закупка по отдельному дому отдельного оборудования снизит стоимость этого оборудования для фонда капитального ремонта. Для нас это революция в системе закупок в сфере капремонта. Мы стремимся повысить качество осуществляемых лифтовых работ в рамках проведения капремонта, и чтобы это никак не отразилось на кармане наших сограждан. Над критериями к поставщикам мы готовы совместно с экспертным сообществом поработать, так как пока четко не определено, что такое собственное производство и каким именно образом будут отбираться поставщики услуг», — заключила Огурцова.

01.07.2019
Источник: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8247

Российские лифтовики укрепляют связи с коллегами из Кореи


В рамках деловой программы Международной выставки лифтов и подъемного оборудования «Russian Elevator Week 2019» состоялась встреча руководителей Национального Лифтового Союза с делегацией Корейского агентства по безопасности лифтов (KoELSA / КоЭЛСА).

В ходе встречи стороны обменялись информацией о положении дел в лифтовой сфере наших стран. Представители Корейских лифтовиков рассказали каким образом в стране налажен контроль за безопасностью при пользовании лифтовым оборудованием и изъявили желание оказать практическую помощь в реализации аналогичных мероприятий по обеспечению и укреплению безопасности в России.

Со своей стороны российские лифтовики поделились своими успехами и наработками в лифтовой отрасли. В ходе переговоров Президент и генеральный директор KoELSA Ким Янг-Ки поблагодарил Виктора Тишина, президента НЛС за предоставленную возможность интересной встречи и отметил высокую степень подготовки и проведения выставки «REW-2019».

В заключение переговоров руководители делегаций Ким Янг-Ки и Виктор Тишин подписали Соглашение об обмене информацией и сотрудничестве между НЛС и КоЭЛСА, обменялись подарками и национальными сувенирами.

01.07.2019
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/3796-rew.html

Сотрудники Щербинского лифтостроительного завода приняли участие в конференции «Согласованные стандарты как эффективное решение в сфере лифтового оборудования»


25 июня 2019 года в рамках Международной выставки «Russian Elevator Week 2019» состоялось мероприятие, посвященное новым стандартам на рынке подъемного и лифтового оборудования. Организаторами мероприятия выступили ведущие итальянские производители.

В мероприятии приняли участие представители заводов-изготовителей лифтового оборудования России и Белоруссии, заинтересованные в современном подходе к требованиям безопасности, экологичности и комфорта подъемной продукции.

По итогам мероприятия технический директор ОАО «ЩЛЗ» Юрий Владимирович Радин отметил, что соблюдение общих требований новых стандартов безопасности при изготовлении и установке лифтового оборудования гарантирует повышенную безопасность пассажирам, а также специалистам по техническому обслуживанию и ремонту лифтов.

01.07.2019
Источник: https://www.shlz.ru/newslent/sotrudniki_werbinskogo_liftostroitel_nogo_zavoda_prinyali_uchastie_v_konferencii_soglasovannye_standarty_kak_effektivnoe_resheni/

Итоги выставки REW-2019: новейшие лифты КМЗ и заслуженное призовое место!


В период 26-28 июня 2019 г. ПАО «Карачаровский механический завод» принял участие в международной выставке лифтов и подъемного оборудования Russian Elevator Week. Данное мероприятие проходит каждые два года и представляет собой крупнейшее событие лифтовой отрасли в России и ЕАЭС. Традиционно, ПАО «КМЗ» является ключевым и центр-образующим участником выставки.

В этом году на современном стенде ПАО «КМЗ» была представлена новая продукция компании, демонстрирующая тенденции развития предприятия и обширные возможности завода в дизайне и технологиях лифтового оборудования. Стенд посетили как представители крупных строительных и девелоперских компаний, представители Фонда капитального ремонта, так и рядовые граждане, интересующиеся современным лифтовым оборудованием. Особый интерес у посетителей вызвал новейший лифт ПЕГАС в серии ВЕГА, панорамная кабина которого была выполнена с применением технологии Smart-glass – впервые в истории отечественного лифтостроения! Данная модель вызвала неподдельный интерес как у рядовых граждан, так и у девелоперов, которые уже на выставке готовы были разместить заказы. Недаром данная модель в итоге стала Лауреатом конкурса выставки в номинации «Лучший лифт»!

Высокой оценки представленных образцов продукции и стенда компании ПАО «КМЗ» удостоился от зарубежных партнеров. В частности, представители итальянской компании отметили высокий уровень продукции завода, которая по их профессиональному мнению не уступает европейским образцам, что выгодно отличает ее от продукции других российских производителей лифтов.

В рамках Отраслевого конкурса выставки, ПАО «КМЗ» стал призером сразу в нескольких номинациях. По итогам конкурсного отбора лифт «СИРИУС» производства ПАО «КМЗ» был признан победителем в номинации «Лучший лифт отечественного производителя для программ капитального ремонта многоквартирных домов»!

Также ПАО «КМЗ» стал лауреатом конкурса в номинации «Инновации в области подъемно-транспортного оборудования». Данные награды демонстрируют высокое качество и надежность лифтового оборудования, производимого заводом, а также устанавливаемый ПАО «КМЗ» тренд на технологическое лидерство в лифтостроительной отрасли России!

01.07.2019
источник: https://www.kmzlift.ru/company/news/2172/

В Москве состоялось Общее собрание членов ассоциации «Российское лифтовое объединение»


Одним из основных вопросв повестки дня Общего собрания стало избрание нового состава Совета Ассоциации "РЛО". Из представленных 49 кандидатов члены РЛО избрали новый Совет, основываясь на принципах:

- в Совет должны входить не более 15 человек,

- в Совет должны войти представители производителей лифтов,

- от одного предприятия в Совет избирается не более 1 представителя.

Новый состав Совета Ассоциации "РЛО":

Авакян Вардан Нахапетович - Генеральный директор АО «Мослифт»;

Богданов Николай Васильевич - Генеральный директор ООО «ПО «Евролифтмаш», вице-президент Национального Лифтового Союза;

Ваксман Макс Айзикович - Советник генерального директора ОАО «Щербинский лифтостроительный завод»;

Заика Сергей Викторович - Генеральный директор ПАО «Карачаровский механический завод»;

Кайзер Эдуард Иосифович - Генеральный директор ЗАО «Предприятие ПАРНАС»;

Ковалевский Борис Викторович - Генеральный директор ОАО «Могилевлифтмаш»;

Майоров Игорь Николаевич - Директор по производству и маркетингу ООО «ОТИС Лифт»;

Родиков Руслан Святославович - Исполнительный директор АО «МЭЛ»;

Захаров Алексей Сергеевич - Генеральный директор АДС СО «Лифтсервис», первый вице-президент Национального Лифтового Союза;

Степанов Михаил Алексеевич - Доцент кафедры механизации строительства НИУ МГСУ;

Тишин Виктор Андреевич - Президент Национального Лифтового Союза;

Чернышов Сергей Александрович - Член Президиума Общественного совета при Минстрое России, Руководитель Комиссии по вопросам лифтового хозяйства, Президент Ассоциации «РЛО», Вице-президент Национального Лифтового Союза;

Шалаев Антон Павлович - Заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Также Решением Общего собрания в состав "РЛО" вернулись ПАО "Карачаровский механический завод" (г. Москва) и ООО "ПКФ Сиблифт" (г. Омск), а также вступили:

- ОАО «Зенит» (г. Могилев),

- ОАО «Завод «Ветразь» (г.п. Бегомоль),

- ООО «Техэнергострой» (г. Ижевск),

- ООО «Эн Эл Пи-групп» (г. Москва).

За неоднократную неуплату членских взносов из членов ассоциации было исключено ООО "Торговый дом Цайшень (г. Москва).

Было решено поручить новому составу Совета ассоциации принять за основу обновленную версию Положения о постоянно действующем коллегиальном органе - Совете Ассоциации "РЛО", доработать ее и утвердить его в соответствии с Уставом.

08.07.2019
Источник: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8286

АО «МЭЛ» получило земельный участок в Москве под расширение производства в рамках инвестиционного проекта


Крупнейшее электротехническое предприятие Москвы получило земельный участок на востоке Москвы для расширения производственных мощностей в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта. Как сообщили в пресс-службе Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений города Москвы, такое решение принято Градостроительно-земельной комиссией города Москвы 11 июля.

«Город согласовал предоставление АО «Московское электрооборудование и лифты» площадки в 0,7 гектар для строительства нового цеха в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта. Суммарный объем инвестиций составит 152 млн рублей», - сказал вице-мэр по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.

«В рамках реализации масштабного инвестиционного проекта предприятие построит дополнительный производственный цех по изготовлению электрощитового оборудования, трансформаторных подстанций, лифтового оборудования и лифтов. Планируется создать 85 новых рабочих мест», – отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы Александр Прохоров.

Новое производство общей площадью 3 400 кв. м планируется построить по адресу 2-й Иртышский пр., вл. 11.

АО «МЭЛ» – крупнейшее электротехническое предприятие Москвы (входит в ПАО «Группа Компаний ПИК»), которое специализируется на производстве электрощитового оборудования (низко - и высоковольтного), трансформаторных подстанций, лифтового оборудования и лифтов. Основано в 1953 году.

Изделия завода активно используются на различных объектах инфраструктуры, в том числе объектах городского заказа (Храм Христа Спасителя, Третьяковская галерея, аэропорт «Внуково», ледовый комплекс в Крылатском, жилые комплексы Москвы).

Оборудование и аппаратура, которые производит предприятие, контролируется системой менеджмента качества ISO-9001 на всех этапах производства. Продукция завода сертифицируется в соответствии с международными стандартами, не уступает по качеству зарубежным аналогам и успешно решает задачу импортозамещения, сообщает информационный центр Правительства Москвы.

11.07.2019
Источник: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8287

ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» принимает участие в проекте Департамента инвестиционной и промышленной политики г. Москвы: тематический поезд «Москва промышленная»


Официальная церемония запуска тематического поезда «Москва промышленная» состоялась 15 июля 2019 года в электродепо московского метрополитена «Красная Пресня».

Пять сдвоенных вагонов будут обслуживать в течение полугода пассажиров Кольцевой линии. Каждый из 10 «отсеков» представил свою отрасль производства – от авиастроения до фармацевтики, от косметики и парфюмерии до особой экономической зоны «Технополис «Москва».

О Щербинском лифтостроительном заводе в вагоне «машиностроение и автомобилестроение» вы можете найти интересную информацию «Каждый четвертый лифт в России произведен в Москве, на бывшем электромеханическом, ныне лифтостроительном заводе. Первый грузовой лифт предприятие выпустило в скором времени после Великой Отечественной войны. В начале 1950-х годов запустилось серийное производство типовых конструкций пассажирских лифтов. Тогда их было всего две, а сегодня старейшее предприятие отрасли производит уже 80 моделей лифтов». Приятных вам поездок в московском метрополитене!

16.07.2019
Источник: https://www.shlz.ru/newslent/oao_werbinskij_liftostroitel_nyj_zavod_prinimaet_uchastie_v_proekte_departamenta_investicionnoj_i_promyshlennoj_politiki_g_moskv/

Открытие сборочного производства лифтов ООО "МЛМ Невский лифт"


16 июля в муниципальном образовании город Колпино Санкт-Петербурга состоялось открытие белорусско-российского сборочного производства могилевского лифтового оборудования «МЛМ Невский лифт». В церемонии официального запуска производства приняли участие президент Ассоциации «РЛО» С.А. Чернышов и вице-президент О.В. Никандров.

ООО «МЛМ Невский Лифт» - это проект, который реализуется в Санкт-Петербурге в рамках Программы сотрудничества между Правительством Санкт-Петербурга и Республикой Беларусь. Собственниками компании являются ОАО «Могилёвлифтмаш» (50,75%) и ООО «МЛМ Нева трейд» (49,25%), являющиеся членами Ассоциации «РЛО».

Совместное предприятие «МЛМ Невский лифт» с 2015 занималось поставкой и монтажом белорусских лифтов, а в последнее время - созданием собственного производства.

Объем инвестиций в организацию производства составил около 800 тыс. долларов. По условиям дилерского договора «МЛМ Невский лифт» обладает исключительными правами на поставку продукции «Могилевлифтмаша» в Северо-Западный федеральный округ России. Пассажирские лифты грузоподъемностью 400 и 630 кг улучшенной серии будут поставляться на рынок Северо-Запада для коммерческой, производственной, жилой недвижимости, в том числе для нового строительства, капитального ремонта и замены устаревшего лифтового оборудования в жилфонде. Сейчас годовая потребность Санкт-Петербурга и Ленинградской области оценивается в 3,5 тыс. лифтов.

Производство занимает площадь 1730 кв. метров, арендованных на долгосрочной основе помещений. Здесь разместится участок лазерной резки и листогибочных работ, ленточнопильный и сварочный участок, сверлильный участок, участок сборки и регулировки дверей шахт, стенд сборки кабины, а также заготовительный участок и покрасочная линия. Штат рабочих и инженеров составит около 30 человек. Для складирования готовой продукции дополнительно предусмотрена территория 2000 кв. метров.

Производственные линии предприятия должны полноценно заработать в III квартале 2019 года. Уровень локализации составит 30%, а мощность сборочного производства - тысяча лифтов в год. В перспективе эту цифру планируют увеличить в два раза.

«В лифтовом оборудовании, которое будет собираться на территории Санкт-Петербурга, акцент сделан на современные решения в технологиях и дизайне», - отметил со сцены генеральный директор компании «МЛМ Невский Лифт» О. Н. Коптяев.

На церемонии открытия предприятия Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации В.И. Семашко обратил внимание, что Беларусь и Россию связывают не только торговые отношения: «Мы должны стремиться к более тесной кооперации производства, к проведению единой технической и промышленной политики. Только за этот год открылось уже второе предприятие такого типа. Два месяца назад в Москве был презентован новый инновационный лифт совместного производства «Могилевлифтмаша» и российского АО «Воздухотехника». Данные проекты выгодны как российскому производителю, так и белорусской стороне».

18.07.2019
Источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/888/

Новости членов Ассоциации


Современные тенденции развития микроэлектроники и техники в целом, и в лифтостроительной отрасли в частности, говорят о повышении уровня сложности и интеллектуальности изделий. Устройство с самодиагностикой это уже не норма, а уходящая эпоха, на смену которой приходит эра глобальной автоматизации, мониторинга и системы предупреждения сбоев. Мы наблюдаем, как подобные задачи внедряются в автомобилестроении, станкостроении, энергетике и прочих отраслях.

Каков же «ответ» лифтостроения на современные тенденции развития?

А.Ю.Минин

Помимо разработок в области Голосового управления лифтом, Сенсорных постов и постов по технологии «touchscreen» член «РЛО» - компания ООО ПО «Комплекс» из г. Екатеринбурга активно работает над задачами, поставленными в рамках национальных проектов в области цифровизации.

Сообщить о сбое и собрать их статистику, положив на стол в виде готового отчета - это та задача, которая стоит перед любыми современными диспетчерскими системами контроля, призванные интегрировать в свою оболочку «разношерстные» лифты с разнообразной «начинкой», подведя их в общее приемлемое для восприятия представление.

Занимаясь внедрением систем управления лифтами собственной разработки, включая Программное обеспечение, разработчиками компании ООО ПО «Комплекс» решается более глобальная и нетривиальная задача. Решение получило название ПАК «Премьера». Решение имеет Патент на изобретение в РФ и одобрение на изобретение по международной заявке.

ПАК "Премьера" в противовес (или правильней сказать - в дополнение) диспетчерским системам предназначено совершенно для иных целей, а именно - предупреждать сбои и остановы лифта, продлевать ресурс лифта, увеличивать ему жизненный цикл и при этом минимизировать затраты на его обслуживание. Другими словами, чем лучше работает ПАК, тем короче отчеты в системе диспетчеризации.

Достигнуть таких результатов возможно только в том случае, если система ПАК реализована таким образом, что учитывает все нюансы работы лифта под управлением конкретной системы управления. То есть ПАК должен полностью "понимать" поведенческие алгоритмы системы управления и лифта в целом.

Поток параметров, который ПАК получает от станции управления, позволяет буквально "препарировать" лифт, раскладывая его на отдельные узлы, вплоть до компонентов на печатной плате или любого исполнительного механизма лифта, позволяя выполнять многочисленные оценки работы, как отдельных компонентов, так и узлов в целом.

Лифт в этом случае значительно меньше зависит от настроек, которые были сделаны ему при пуско-наладке, и все больше способен оценивать собственную работу и, главным образом, - это надежность и безопасность, которую в свою очередь можно разделить на безопасность пользования для пассажиров и безопасность для работающего оборудования.

ПАК по сфере своего применения - это объективный комплекс, в котором каждый может найти для себя необходимые ответы:

Завод, производитель лифта, получает ответы на вопросы о ресурсе своего лифта в конкретной комплектации, правильности применяемых комплектующих, их ресурсе;

Разработчик системы управления - может сделать любые оценки работы лифта, собственных алгоритмов, сократить время на общение с монтажными и обслуживающими организациями;

Обслуживающий персонал получает лифты, которые их меньше «беспокоят»;

Конечный пользователь получает бесперебойную работу лифта, который своевременно получает комплектующие и меньше подвержен простоям.

Падение квалификации монтажников и обслуживающего персонала требуют повышения квалификации инженеров и ПАК в этой цепочке становится объективным помощником и связующим звеном, которое компенсирует возникающий при этом дисбаланс. Всю необходимую информацию о работе лифта и его поведение теперь не нужно выяснять у третьих лиц, которые с трудом порой могут сформулировать свой вопрос, а можно получить напрямую, обратившись в базу ПАК и отследив работу конкретного лифта. ПАК же самостоятельно сможет подсказать, что можно исправить в конкретном лифте, наблюдая за тем, что явно невозможно или затруднительно обнаружить в силу, например, нерегулярности проявления или возникновения при определенных условиях. Последовательность работы цепочки алгоритмов, сигналов и прочее связаны порой с миллисекундами, что для «глаза» незаметно, а для микроэлектроники это космические величины, которые легко проконтролировать.

Простои лифтов, связанные с отсутствием необходимых комплектующих, которые "внезапно" вышли из строя теперь можно сократить, потому что за их ресурсом выполняется объективное наблюдение исходя из информации о количестве произведенных и возможных циклов наработки или накопленных статистических данных. В ПАК не выполняется усреднение наработки компонентов на отказ, система следит за конкретным узлом в конкретном лифте в условиях конкретной эксплуатации, а значит можно предупредить выход из строя узлов лифта и предотвратить более серьезные поломки, а значит и обезопасить пассажиров.

Система управления МППЛ-С6 изначально аппаратно-программно формировалась как система, работающая в сети ПАК, способная обеспечить передачу более 400 параметров в режиме реального времени и это полностью обеспечивает решение поставленных задач, связанных с повышением качества обслуживания лифтов, увеличением жизненного цикла и повышением их безопасности.

Специалисты компании ООО ПО "Комплекс" решают эту задачу, не тратя время на административное регулирование, а чисто техническими объективными средствами.

26.07.2019
Источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/889/

Мониторинг рынка труда лифтовой отрасли


С 2014 года в Российской Федерации с участием крупнейших работодателей и их объединений, профессиональных союзов, федеральных органов исполнительной власти, научных и образовательных организаций формируется Национальная система квалификаций – инновационная платформа управления кадровыми ресурсами на национальном и на отраслевом уровне.

Развитие Национальной системы квалификаций на основе вовлечения и расширения участия в ее функционировании работодателей – одна из задач, определенных Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года.

Советом по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта при поддержке Национального агентства развития квалификаций (далее – Национальное агентство) проводит мониторинг рынка труда. Данный мониторинг позволит оценить текущее состояние трудовых ресурсов, выявить тенденции спроса на перспективные профессии, спрогнозировать дефицит работников определенных квалификаций.

По результатам мониторинга будет получена информация о востребованных на рынке труда квалификациях, их описаниях, требованиях работодателей к общепрофессиональным компетенциям работников, определен запрос к системе подготовки кадров, сформированы планы по разработке и актуализации профессиональных стандартов и квалификаций, развитию инфраструктуры независимой оценки квалификации, организации взаимодействия работодателей и системы образования.

Приглашаем принять участие в мониторинге рынка труда. Анкеты для его прохождения доступны по ссылке http://opros-nark.ru/index.php/1000?newtest=Y&lang=ru&spk=9&resend=1 или на сайте Национального агентства opros-nark.ru.

Результаты проведенного мониторинга будут доступны по адресу nark.ru/monitoring и на сайте Совета по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта www.sovetlift.ru и www.liftfederation.ru .

Там же размещены результаты проведенного в 2018 году в рамках апробации единого инструментария мониторинга рынка труда, разработанного Национальным агентством развития квалификаций совместно с советами по профессиональным квалификациям при экстренной поддержке Всероссийского центра изучения общественного мнения по профессиональным квалификации в машиностроении, судостроении, ракетно-космической и телекоммуникационной отраслях.

29.07.2019
Источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/3816-mrt.html

Уникальный семинар для лифтового сообщества


С 11 по 13 ноября 2019 года в рамках работы ХII Всероссийской конференции работников лифтового комплекса будет проводиться ХVII Всероссийский семинар лифтовых организаций (далее – Семинар) на тему: «Вопросы сметного нормирования в лифтовой отрасли».

Уникальность данного мероприятия заключается в том, что нигде, кроме как на семинаре лифтовики не смогут получить эксклюзивную информацию по теме семинара.

В рамках семинара планируется обсудить и изучить основные изменения в законодательстве по сметному нормированию, а также рассмотреть такие вопросы как:

- переход на НОВЫЕ сборники ГЭСНм-2020, ГЭСНп-2020 и ГЭСНмр-2020 уже в следующем году;

- применение ложных СМЕТ на торгах может повлечь уголовную ответственность, как защититься от подобной ситуации;

- определение стоимости технического обслуживания лифтов методом индексации;

- каким быть нормам трудозатрат на техническое обслуживание (текущий ремонт) лифтов – документом Минстроя России или в составе Инструкций заводов;

- ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ новая сметно-нормативная база 2020 года на монтаж, замену, капитальный ремонт оборудования и пуско-наладочные работы в лифтовой отрасли;

- вопросы договорных отношений и сметного нормирования по содержанию и ремонту лифтов – страхование лифтов, прямые договоры с жильцами МКД, отдельная строка в ЕПД;

- подготовка и проведение аттестации специалистов-сметчиков.

Всем участникам Семинара будет выдаваться сметно-нормативная документация.

По желанию участников будет организован выездной семинар в неформальной обстановке с выездом в Египет.

05.08.2019
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/3823-ss.html

Вместе создавать лифтовое сообщество будущего


11 - 13 ноября 2019 года в г. Москве, состоится XII Всероссийская конференция работников лифтового комплекса.

Всероссийская конференция работников лифтового комплекса — традиционное мероприятие, которое включает в себя не только пленарное заседание лифтовиков. В деловой программе конференции предполагается проведение семинаров, общих собраний организаций членов Национального Лифтового Союза.

Именно здесь, на открытой дискуссионной площадке, в присутствии представителей лифтовых организаций всех регионов России, будет проводиться полномасштабное профессиональное обсуждение актуальных проблем лифтового комплекса, последних изменений в законодательстве и планов развития лифтовой отрасли в ближайшей перспективе.

Организаторы уверены, что дальнейшая консолидация лифтовиков позволит решать важнейшие вопросы лифтового комплекса, защищать и представлять его интересы на всех уровнях власти, в кабинетах самых передовых общественных организаций в целях модернизации и выработки грамотной стратегии развития лифтовой отрасли!

Участие в XII Всероссийской конференции работников лифтового комплекса, проводимой Национальным Лифтовым Союзом, — это очередной шаг навстречу к сотрудничеству и возможность в короткие сроки найти верные решения по дальнейшему совершенствованию нашего взаимодействия, которое является основой успеха в нашем общем деле!

13.08.2019
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/3827-vkl.html

Новости членов Ассоциации


ПАО «Карачаровский механический завод» является одним из старейших и крупнейших лифтовых предприятий в России. Завод является предприятием полного цикла, специализируется на проектировании, производстве, монтаже, поставке запасных частей и модернизации лифтового оборудования.

История завода началась в 1950 году, а сегодня ПАО «КМЗ» является признанным технологическим лидером отрасли, занимая совокупно с предприятиями группы первое место в России по потенциальному объему производства лифтового оборудования.

Стратегически важными приоритетами в деятельности «КМЗ» сегодня являются обеспечение высокого уровня технологического развития и импортозамещения, путем внедрения самого современного оборудования и вывода неэффективных и неэкологичных технологий производства.

Марка «КМЗ» пользуется заслуженным доверием в строительном комплексе, что подтверждается наградами престижных международных выставок, положительными отзывами заказчиков и многолетним опытом эксплуатации более 260 000 лифтов на территории России, СНГ и еще 26 стран мира.

На международной выставке лифтов и подъемного оборудования «Russian Elevator Week 2019» ПАО «КМЗ» представил свои новейшие разработки лифтов для нового строительства и капитального ремонта, которые заслужили высокие оценки, как у экспертного конкурсного жюри выставки, так и у российских и зарубежных девелоперов, которые уже на выставке готовы были разместить заказы.

Линейка пассажирских лифтов «СИРИУС».

Модельный ряд лифтов нового поколения грузоподъемностью 400/630/1000 кг, скоростью движения 0,71/1,0/1,6 м/с, с машинным помещением для жилых и административных зданий, отвечающих всем требованиям безопасности, удобству монтажа и технического обслуживания, соответствующий требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», ГОСТ Р 53780-2010, а также новому стандарту безопасности ГОСТ 33984.1-2016 (ЕН 81-20:2014), соответствие которому подтверждено сертификатом соответствия.

Основные преимущества:

- собственная микропроцессорная система управления лифтом,

- применение высококачественных компонентов, что позволяет выпускать лифты с высокими показателями надежности,

- высокая базовая комплектация (кнопки с подсветкой и шрифтом Брайля, современный LCD/TFT-дисплей, частотное регулирование главного привода и привода дверей кабины),

- универсальность конструкции,

- складной фартук,

- повышенная безопасность (достигается за счет применения узлов безопасности собственного производства),

- конструкция позволяет монтировать лифт непосредственно в шахте с минимальными временными затратами.

Модель «СИРИУС» может быть представлена в различных цветовых решениях, оснащается вертикальным постом приказов из шлифованной стали, потолочным освещением точечными светодиодными светильниками, удобным хромированным поручнем цилиндрической формы и зеркальным элементом. В отделке пола используется качественный линолеум различных оттенков, устойчивый к загрязнению и истиранию. По запросу модель может быть доукомплектована TFT-дисплеем и речевым информатором.

По результатам конкурсного отбора международной выставки лифтов и подъемного оборудования «Russian Elevator Week 2019» лифт «СИРИУС» производства ПАО «КМЗ» был признан победителем в номинации «Лучший лифт отечественного производителя для программ капитального ремонта многоквартирных домов»!

Линейка пассажирских лифтов «ПЕГАС».

Линейка лифтов серии «ПЕГАС» является более прогрессивной, в сравнении с традиционно выпускаемыми заводом лифтами с точки зрения применения новых технических решений в обеспечении безопасности и комфорта (запатентованные ловители двухстороннего действия). Данный модельный ряд - результат работы российских конструкторов и итальянских дизайнеров, лифты отвечают всем современным требованиям и имеют оригинальный, выразительный дизайн.

Данные модели предназначены для всех сегментов рынка недвижимости - жилых, офисных и административных зданий, гостиниц и торгово-развлекательных центров.

Особенности лифтов «ПЕГАС»:

- улучшенный дизайн,

- повышенная функциональность,

- использование новейших разработок в системе безопасности,

- комплектование узлами зарубежных производителей,

- повышенная плавность и бесшумность хода,

- точность остановки,

- бесшумность открывания/закрывания дверей,

- микропроцессорная станция управления с функцией экстренной эвакуации пассажиров,

- возможность монтажа в шахты как с машинным помещением, так и без машинного помещения.

Данная модель вызвала неподдельный интерес как у рядовых граждан, так и у девелоперов, которые уже на выставке готовы были разместить заказы. Недаром данная модель в итоге стала Лауреатом конкурса выставки в номинации «Лучший лифт»!

По итогам выставки ПАО "КМЗ" выпустило новые каталоги со своими инновационными разработками в области подъемно-транспортного оборудования.

19.08.2019
Источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/892/

Новости членов Ассоциации


ОАО "Могилевлифтмаш" начало серийный выпуск многоуровневых автоматизированных парковок карусельного типа. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА на предприятии.

Первая парковка уже работает в Минске на территории БНТУ. Вторая "этажерка" для решения проблемы с парковочными местами и в рекламных целях находится возле входа на предприятие. Еще одну готовят для установки возле завода "Зенит". Это парковки из металлоконструкций на 12 машиномест. Более вместительную, на 26 машиномест, но уже стеллажного типа, возводят на территории, прилегающей к "Могилевлифтмашу".

"В разработке и создании многоуровневых автоматизированных парковок мы использовали мировой опыт, в частности, Китая и Республики Корея. Наши парковки отличает высокая надежность, безопасность в эксплуатации и доступная цена, - отметили на предприятии. - Такие парковки сегодня востребованы на внутреннем рынке, а также в странах ЕАЭС, ЕС и дальнего зарубежья. Для нас это перспектива освоения новой конкурентоспособной продукции и наращивания экспорта, мы этим намерены заниматься очень серьезно".

В настоящее время ведутся переговоры о поставках новинок в Россию, Украину, Казахстан, Израиль и другие страны. Мощности цеха непрофильной продукции, где организовано производство автопарковок, позволяют пока выпускать до 10 таких паркинг-систем в год.

Принцип работы многоуровневой автоматизированной парковки карусельного типа таков: водитель заезжает на площадку, установленную на уровне земли, потом покидает автомобиль, сходит с площадки, нажимает кнопку, и его машина поднимается вверх. В месте заезда останавливается незанятая "люлька". Вопрос охраны остается за владельцем парковки. Он же будет формировать цены на услугу стоянки. Многоуровневая паркинг-система собирается из металлоконструкций, за несколько часов ее можно разобрать и перевезти на другое место.

"Могилевлифтмаш" является ведущим производителем лифтового оборудования в странах СНГ, выпускает лифты пассажирские (от 225 до 1275 кг), грузовые (от 100 кг до 6300 кг), грузопассажирские, больничные и нестандартные лифты, а также лифтовое оборудование и запасные части для ремонта, замены и модернизации старых лифтов, непрофильное оборудование и потребительские товары. Предприятие основано в 1966 году (преобразовано в ОАО в 2013 году). Здесь сегодня работает более 4,5 тыс. человек.

27.08.2019
Источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/894/

Новости членов Ассоциации


27 августа 2019 года в Большом зале Московской Торгово-Промышленной палаты АО «Воздухотехника» подписала лицензионное соглашение о намерении совместного производства лифтовых дверей с испанской компанией «Fermator» и соглашение о намерении производства лифтовых лебедок с итальянской компанией «Sicor».

АО «Воздухотехника», член Ассоциации «РЛО», является одним из крупнейших российских производителей оборудования для систем вентиляции и кондиционирования воздуха, систем противопожарной защиты и дымоудаления для объектов промышленной и транспортной инфраструктуры, метрополитенов и жилищного строительства.

Компания «Fermator» - мировой лидер по производству запасных частей и компонентов для лифтов, с производственными мощностями, расположенными в 12 странах мира. Двери и комплектующие «Fermator» установлены и активно работают в более чем 100 странах в аэропортах, гостиницах, жилых домах, офисах и других объектах по всему миру.

Компания «SICOR» - крупнейший мировой производитель редукторных и безредукторных лебёдок. Благодаря многолетним исследованиям, совершенствованию технологий и производственного процесса предприятие занимает лидирующие позиции среди производителей по инновационности технологий производства.

С приветственными словами к участникам торжественной церемонии подписания соглашений выступили почетные гости С.Е. Черёмин, министр Правительства Москвы, М.В. Кузовлев, первый заместитель Председателя ВЭБ РФ, Э. Гомис, собственник компаний «Fermator» и «Sicor», М.Ю. Лопухов, генеральный директор Московского фонда поддержки промышленности и предпринимательства.

Со стороны дипломатического корпуса посольства королевства Испании присутствовали - госпожа Пас Альварес - торговый Атташе Экономического и торгового отдела и господин Мигель Родригес - руководитель подразделения товаров народного потребления Экономического и торгового отдела Посольства Королевства Испании.

Было отмечено, что подобное сотрудничество с мировыми лидерами крайне важно и необходимо, особенно в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», а также отвечает политике импортозамещения и подтверждает курс московского предприятия на создание отечественной продукции высокого качества, отвечающей всем европейским требованиям, современным стандартам качества в области производства и сертификации, безопасности и энергосбережения.

В церемонии подписания лицензионного соглашения о намерении совместного производства приняли участие О.В. Максаков, генеральный директор АО «Воздухотехника», Э. Гомис, собственник компаний «Fermator» и «Sicor», Э. Амиго, коммерческий директор компании «Fermator».

Подписание соглашения - важный стратегический шаг для создания новой промышленной кооперации России и Испании. Это новая глава в истории московского предприятия АО «Воздухотехника». Лицензионные соглашения позволят АО «Воздухотехника» расширить линейку новой качественной продукцией и локализовать современные западные технологии на производственной площадке московского завода.

В завершении торжественное слово сказал А.Г. Ястриб, председатель Совета директоров АО «Воздухотехника», поздравив компании с достигнутыми соглашениями и отметив, что международная кооперация с мировыми лидерами способствует развитию московского предприятия по пути инновационных технологий в производстве, что является крайне важным, ведь для России стоит важнейшая задача замены более 100 тыс. лифтов.

После торжественного подписания лицензионных соглашений иностранным партнерам была проведена ознакомительная экскурсия по производственным цехам АО «Воздухотехника».

28.08.2019
Источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/895/

Флагману лифтового сервиса — 30 лет!


С 15 по 27 августа в Приморском Крае прошли торжественные мероприятия по празднованию 30-летнего юбилея Ассоциации делового сотрудничества «Саморегулируемая организация «Лифтсервис» (АДС «СО «Лифтсервис»).

Ровно три десятилетия отделяют нас от того дня, когда в августе 1989 года во Владивостоке был дан старт деятельности – первой и на сегодняшний день единственной в России саморегулируемой организации, объединяющей юридических лиц в сфере предпринимательской деятельности по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту лифтов, систем диспетчерского контроля и подъемно-транспортных механизмов. Традиционно в августовские дни каждые пять лет члены Ассоциации собираются вместе и обсуждают важные проблемные вопросы деятельности организации, обмениваются опытом и интересными наработками, поздравляют коллег и участвуют в праздничных мероприятиях.

В рамках деловой программы состоялись два семинара 21 и 26 августа, в которых приняли участие представители лифтовых организаций Владивостока, Приморья и Восточной Сибири, рассмотревшие ряд вопросов, касающихся развития лифтового комплекса региона.

В торжественной обстановке прошло праздничное совещание, посвященное юбилею АДС «СО «Лифтсервис». А ранее на спортплощадках гостиничного комплекса «Теплое море» лифтовики померились силой и ловкостью в спортивных состязаниях мини-спартакиады, посвященной юбилейной дате.

Подробно о праздничных мероприятиях читайте репортаж корреспондента в октябрьском номере журнала «ЛИФТИНФОРМ».

02.09.2019
Источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/3839-vv.html

Школьные лифты «ELBRUS» в новом корпусе Гимназии №5


К началу учебного года завершился монтаж и пуско-наладочные работы лифтов «ELBRUS» для маломобильных групп населения в новом корпусе Гимназии №5, открывшейся в микрорайоне Волжский-3.

Новый корпус был введен в эксплуатацию неделю назад. И вчера в день знаний состоялось торжественное открытие школы и праздничная линейка.

В новой школе на 1100 учеников установлены 3 лифта ЧЛЗ «ELBRUS» на 3 и 4 остановки без машинного помещения для перевозки маломобильных групп населения.

И уже сегодня, дети с ограниченными возможностями смогут им воспользоваться. Помимо перевозки маломобильных групп населения, данный лифт обладает функцией перевозки пожарных подразделений.

Школьные лифты «ELBRUS» имеют грузоподъёмность 600 кг. Подъемники оснащены фотобарьером, препятствующие закрыванию дверей, вентилятором, имеют ограничение доступа, а также оснащены дисплеем с речевым информированием.

04.09.2019
источник: https://elbp.ru/shkolnye-lifty-elbrus-v-novom-korpuse-gimnazii-5

В «Новом городе» началась установка лифтов.


Монтаж лифтового оборудования начался в строящихся позициях строительной компании АО "Инкост".

Сегодня в новостройках города с самого первого дня эксплуатации в домах работают современные и безопасные лифты, позволяющие новоселов быстро и удобно добраться на нужный этаж.

Перевозить жильцов в домах «Нового города» будут пассажирские лифты чебоксарского лифтостроительного завода «ELBrus». Это высокотехнологичные подъёмники, которые украсят и дополнят любую новостройку в городе.

Лифты оборудованы самыми современными электронными и механическими системами, которые гарантируют абсолютную безопасность пассажиров и отвечают самым высоким стандартам.

Большая грузоподъемность дает возможность легко поднять на этаж любую мебель и предметы интерьера до 1000 кг, размер кабины позволяет разместить в ней до 8 человек одновременно.

Окончательная установка лифта в новом доме проводится после завершения общестроительных работ.

Специалисты монтируют: направляющие, лебедку, тяговые механизмы, кабину, двери, панели вызова на этажах, системы электроснабжения, экстренного торможения и др.

После установки проводятся комплексные испытания всех систем. Лифт проверяют на разных скоростных режимах, с разным уровнем нагрузки.

13.09.2019
источник: https://elbp.ru/v-novom-gorode-nachalas-ustanovka-liftov

В Татарстане появятся лифты с системой распознавания лиц


В домах Татарстана появятся «умные» лифты с системой распознавания лиц. Их производством будет заниматься компания ОТИС, передает РБК со ссылкой на вице-президента и гендиректор предприятия в Восточной Европе и Центральной Азии Надера Антара.

По его словам, презентация лифтов прошла в Татарстане на прошлой неделе, а их производство планируют начать в сентябре на заводе в Санкт-Петербурге. В компанию стали поступать уже первые заказы.

Ранее сообщалось, что в Татарстане запустили систему биометрического мониторинга в общественных местах.

16.09.2019
источник: https://www.kommersant.ru/doc/4094803

Движение вверх: какие лифты устанавливают в Москве


Специалисты, которые работают в сфере производства и обслуживания лифтов, в шутку называют их самым популярным видом общественного транспорта в столице. Каждый день лифтами в жилых домах Москвы пользуются десятки миллионов человек. И каждая поездка должна быть максимально удобной и безопасной.

В 2011 году устаревшие механизмы начали менять на новые. В Москве уже обновили 32 063 лифта, в том числе в рамках реализации региональной программы капитального ремонта — более 13 тысяч лифтов.

Сейчас в жилых домах почти не осталось подъемников, которые бы работали больше допустимого срока — 25 лет. Им на смену приходят современные, соответствующие специальным городским стандартам. В этом году только в рамках капремонта должны обновить 1820 лифтов.

Быстрее, светлее, безопаснее

Лифты в Москве меняют после того, как они выработают свой срок эксплуатации — 25 лет. Кроме того, замена лифтов проходит в рамках московской региональной программы капремонта жилых домов. Проводится полная замена оборудования — всех узлов и агрегатов. Причем все устанавливаемые подъемники отечественного производства, они значительно превосходят по качеству нынешние и не уступают зарубежным аналогам.

Там, где позволяет лифтовая шахта, входной проем увеличивают за счет дверей с телескопической конструкцией. При отделке кабины используют современные износостойкие материалы, в том числе панели со специальным покрытием серебристого цвета, пол делают из рифленого алюминия. Также в лифтах устанавливают новые панели управления, отделанные шлифованной нержавеющей сталью со встроенным увеличенным полноцветным электронным табло, речевым информатором, интеркомом и кнопками с круговой подсветкой из нержавеющей стали со шрифтом Брайля.

Кроме того, предусмотрены удобные световые табло и кнопки вызова на этажах, а в кабинах светят яркие энергоэффективные лампы. Дополнительно в ходе замены лифтового оборудования проводятся отделочные работы в шахте и машинном отделении.

Все лифты, которые устанавливают в Москве, отвечают самым современным требованиям по безопасности и удобству для пассажиров (вне зависимости от производителя). Есть и специальные разработки.

Уже год лифты нового поколения — «Стрижи», разработанные специалистами «Мослифта», — работают в семи многоэтажках в Марьине. Похожие сейчас монтируют в нескольких домах по соседству.

«Стрижи», как и другие лифты, которые сейчас появляются в Москве, работают на частотных приводах — системе, которая позволяет механизму двигаться плавно, без рывков и использовать меньше энергии. А значит, за электричество жители домов, в которых уже обновили лифты, платят меньше.

Использование энергосберегающих технологий — это как раз одно из требований нового городского стандарта.

В лифтах на уровне пола освещенность должна быть 50 люкс, у нас 300 люкс. Но при этом потребление электроэнергии такое же и даже меньше, чем у старых лифтов. Этого удалось добиться благодаря новым технологиям и материалам. Плюс у подъемников есть режим стенд-бай, когда в нерабочем режиме внутри не горит свет.

Вартан Авакян, генеральный директор АО «Мослифт»:

Еще одно обязательное качество новых подъемников — безопасность. В каждой кабине установлены камеры видеонаблюдения, которые фиксируют все, что происходит внутри, у пассажиров есть возможность связаться с операторами и сообщить о происшествии. Кроме того, лифты останавливаются вровень с полом, так, чтобы между кабиной и площадкой не появлялось порожка. Это, уверен Вартан Авакян, поможет избежать падений и серьезных травм.

«Большое значение имеет инфракрасная завеса. Это датчики, которые расположены по всей высоте створки и не дают дверям закрыться, а лифту поехать, если кто-то заходит. Двери реагируют почти сразу и открываются в отличие от старых систем, где раздвигать створки приходилось, применяя физическую силу», — добавляет он.

Все поверхности внутри кабины «Стрижа» антивандальные. Часть зеркальных поверхностей на самом деле — отшлифованный металл. А кнопки со шрифтом Брайля и подсветкой, выдерживают высокие температуры.

Замена лифта — процесс не быстрый. В среднем на смену одного механизма уходит от 45 до 65 дней в зависимости от высоты здания и вместительности кабины. За это время демонтируют старое оборудование — от направляющих до подъемного механизма. Шахта лифта остается совершенно пустой.

Затем внутри крепят новое оборудование и устанавливают специальную площадку для рабочих. Параллельно работают над новой электроникой и подъемниками. В последнюю очередь устанавливают кабину. После пусконаладочных работ лифт готов к использованию, но прежде чем подъемник запустят для жильцов, ему предстоит несколько проверок. В первую очередь выясняют, корректно ли работают тормозные механизмы в экстренной ситуации. Для этого в кабину укладывают специальный груз весом 50–100 килограмм и «роняют» лифт. Специальные датчики (а их в лифтах нового образца два) должны сработать, чтобы тормозные колодки не дали кабине сорваться. Всего же лифт проходит как минимум четыре проверки в разных инстанциях.

Узнать, когда в подъезде появится новый лифт, можно на портале «Наш город», для этого достаточно ввести адрес дома в строке поиска. На экране появится карта с указателем, а справа от нее — кнопка «Многоквартирные дома». Перейдя по ссылке, следует выбрать вкладку «Региональная программа капитального ремонта», после чего можно увидеть информацию о замене лифтов.

19.09.2019
Источник: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8291

Доброй традиции не изменяя


Одной из важных встреч представителей лифтового комплекса страны отметился сентябрь в плане деловых мероприятий Национального Лифтового союза. В Сочи, в живописном микрорайоне Лазаревское, в гостеприимном и уютном отеле «Прометей Клуб», состоялся традиционный выездной семинар по теме: «Актуальные вопросы развития лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта».

С 13 по 20 сентября представители лифтового сообщества из Москвы, Чебоксар, Рязани, Тамбова, Саратова, Липецка, Таганрога, Тюмени, Барнаула и Грозного активно обсуждали в неформальной обстановке насущные проблемы лифтовиков России.

Главным событием стал семинар, который вел Виктор Тишин, президент НЛС. Основным вопросом предложенной модератором повестки обсуждения стали «Итоги деятельности Национального Лифтового Союза в ходе реализации и изменения в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 «Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах». В ходе своего доклада Виктор Андреевич подробно изложил работу экспертов Союза в данном направлении. Отметил некоторые успехи и четко обозначил направление дальнейших действий по внедрению в деятельность лифтовых организаций основных принципов обозначенного постановления.

К не менее серьезному обсуждению сподвиг собравшихся доклад Сергея Прокофьева, вице-президента НЛС, генерального директор ОООР ЛК «Федерация лифтовых предприятий», заместителя председателя Совета по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, подъемных сооружений и сфере вертикального транспорта, «Изменения в законодательстве в сфере эксплуатации лифтового парка Российской Федерации (КоАП РФ, 294-ФЗ, 94-ФЗ и др.). Об обязательной оценке квалификаций работников в лифтовой отрасли».

Как отметил докладчик, а затем и подтвердили выступившие в дискуссии участники семинара, вопросы профквалификации сегодня — одна из краеугольных и важнейших задач, стоящих перед лифтовой отраслью. И к чести лифтовиков, надо отметить, что в этом вопросе они добились за последние годы значительных успехов. Подтверждение тому — активная работа Центров по оценке квалификации (ЦОК), которых сегодня в стране 56 и охватывают они почти всю территорию страны от Калининграда до Владивостока. Работа по созданию ЦОКов и совершенствованию их деятельности успешно продолжается.

Хочется отметить добрую традицию выездных семинаров НЛС: обсуждение наболевших вопросов не только в официальной обстановке, но и во время свободного общения собравшихся. Нешуточные дискуссии по вопросам об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за эксплуатацией опасных объектов, проведении модернизации лифтового парка ЖКХ в современных условиях и многих других возникали во время так называемых встреч «без галстуков». За чашкой кофе, бокалом ароматного чая, у теплого камина, а также во время экскурсий по живописным местам побережья Черного моря высказывались острые мнения по тем или иным проблемам, предлагались интересные методы и пути их решения.

Здесь хотелось бы отметить заботу о создании и рабочей, и творческой атмосферы организаторов семинара, сотрудников ООО «Русьлифт», предложивших участникам, кроме деловой, достаточно интересную развлекательную и культурную программы, с посещением памятных мест Сочи и его окрестностей. Что во многом помогало и способствовало, по словам многих участников, достаточно полному, откровенному и детальному обсуждению того, что волнует сегодня всех представителей лифтовой отрасли.

24.09.2019
Источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/3849-pk.html

25 сентября в Москве состоялось расширенное заседание нового состава Совета Ассоциации «РЛО»


В заседании приняли участие члены Совета Ассоциации «РЛО», руководители крупнейших лифтовых заводов, Национального Лифтового союза, Ассоциации "РЛО", приглашенные руководители предприятий-производителей лифтов, систем управления лифтами, лебедок, а также представители Минпромторга России, Росстандарта и Евразийской экономической комиссии.

Первой темой была затронута реализация решений Протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 05.02.2019 г. № ДМ-П9-7пр. С.А. Чернышов отметил, что во исполнение поручений Правительства Российской Федерации в соответствии с протоколом совещания у председателя Правительства российской Федерации Д.А. Медведева от 5 февраля 2019 г. №ДМ-П9-7пр Минпромторг и Минстрой России утвердили «дорожную карту» по развитию лифтовой отрасли в Российской Федерации.

С.А. Чернышов подчеркнул, что важной победой Ассоциации «РЛО» является то, что в «дорожной карте» учтены основные пожелания профессионального лифтового сообщества, озвученные в многочисленных письмах, а также в Резолюции Общественной палаты Российской Федерации по итогам общественных слушаний на тему: «О проблемах, связанных с реформированием лифтового хозяйства Российской Федерации», прошедших 24 июня 2019 г.

В частности:

- в «дорожной карте» учтено мнение лифтового сообщества о том, что маркировка лифтов и устройств безопасности уже достаточно регламентирована и введение дополнительных методов маркировки является избыточной процедурой и лишь усложнит работу производителей лифтов;

- из «дорожной карты» исключено требование об участии производителей лифтов в аккредитации специализированных организаций, при этом отображена необходимость обеспечения профессиональной подготовки специалистов, а также стимулирование создания образовательных организаций, осуществляющих обучение по монтажу и обслуживанию лифтов, при производителях лифтового оборудования;

- из «дорожной карты» исключено требование о создании единого федерального агента по заменам лифтов;

- как опция для регионов в «дорожную карту» вводится возможность проведения прямых закупок лифтов у заводов-изготовителей.

Представители ЕЭК М.А. Муканов и Минпромторга России Д.В. Голобородько доложили присутствующим о внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов". Предложение о необходимости внесения изменений в технический регламент в части переноса срока приведения лифтов в соответствие ТР ТС 011/2011 было внесено российской Федерацией и поддерживается всеми странами ЕврАзЭс. 30 сентября состоится совещание, на котором данный вопрос должен быть утвержден.

Л.И.. Вольф-Троп, председатель ТК 209, представил презентацию о реализации программы создания новых ГОСТов по лифтам, эскалаторам, пассажирским конвейерам,отметив, что нормативная база по лифтам в России полностью соответствует современным международным тенденциям.

На совещании были рассмотрены критерии по системам управления лифтами и лебедок в части подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, вопросы кооперации между членами Ассоциации «РЛО», подведены итоги международной выставки лифтов и подъемного оборудования В том числе принято решение о проведении 7-й Технической конференции по лифтам в 2020 г. совместно с Э-Лифт и Национальным Лифтовым союзом.

Члены Совета Ассоциации «РЛО» утвердили ряд внутренних документов, а также цели и задачи деятельности Ассоциации «РЛО» на 3-4 кварталы 2019 г., среди которых:

1. Мониторинг и содействие реализации Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию лифтовой отрасли, утвержденного Минпромторгом и Минстроем России, с учетом интересов профессионального лифтового сообщества.

2. Расширение (увеличение) рынка замены лифтов за счет стимулирования спроса по направлениям:

- замена лифтов в многоквартирных домах,

- замена лифтов в административных зданиях,

- замена лифтов на объектах здравоохранения,

- замена лифтов на соц-культ объектах,

- замена лифтов на промышленных предприятиях.

3. Взаимодействие с Минпромторгом России, в том числе в рамках Экспертной группы «Лифты» НТС при Минпромторге, по вопросу создания за счет федерального бюджета механизма субсидирования российских лифтостроительных заводов на расширение производства и финансирование оборотного капитала.

4. Взаимодействие с Евразийской экономической комиссией.

5. Разработка национальных и межгосударственных стандартов в соответствии с Программой национальной стандартизации.

6. Развитие кооперации между членами Ассоциации «РЛО».

7. Содействие импортозамещению и развитию производства новой техники для повышения конкурентоспособности продукции Ассоциации «РЛО».

8. Развитие рынка парковочных систем.

9. Развитие экспортного потенциала производителей лифтов и лифтовых компонентов, членов Ассоциации «РЛО».

10. Проведение научно-технических и выставочных мероприятий. Подготовка 7-й технической конференции по лифтам, участие в конференции членов Ассоциации «РЛО».

11. Выпуск и распространение новых сборников нормативных документов.

12. Подготовка Ассоциации «РЛО» к XII Всероссийской конференции работников лифтового комплекса и Общему собранию 13 ноября 2019 г.

В завершении заседания состоялась презентация нового потенциального члена Ассоциации «РЛО» - компании ООО «НТЦ Приводная техника», которую провел генеральный директор компании Д.В. Краснов. Вопрос о приеме в члены данной организации будет рассмотрен на ближайшем Общем собрании «РЛО».

27.09.2019
Источник: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8297

СПК в лифтовой отрасли "спустился" в метро


27 сентября 2019 года в офисе Национального Лифтового Союза состоялось заседание Совета по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта.

Основным вопросом повестки дня было рассмотрение и обсуждение проекта соглашения о сотрудничестве между Международной Ассоциацией «Метро» и Союзом «Общероссийское отраслевое объединение работодателей лифтовой отрасли, подъемных сооружений и вертикального транспорта «Федерация лифтовых предприятий» о взаимодействии в области профессиональных квалификаций в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта.

Международная Ассоциация «Метро» - содружество метрополитенов и производственных предприятий, объединяющее метрополитены России, Украины, Белоруссии, Грузии, Армении, Азербайджана и Узбекистана, Казахстана, а с 2015 года и Чехии. В состав Ассоциации также входят крупнейшие промышленные предприятия, производящие для метрополитенов технические средства и различное оборудование.

По словам Сергея Прокофьева, заместителя председателя СПК, инициатива заключения подобного соглашения принадлежит Ассоциации «Метро» и лифтовики с оптимизмом откликнулись на это предложение. Участники совещания внимательно обсудили суть соглашения, выслушали отдельные комментарии и предложения и рекомендовали подписать данное согдашение. Также было рекомендовано ввести в состав СПК представителя Ассоциации «Метро» Кочеткова Романа Геннадьевича, начальника отдела анализа, планирования и организации труда ГУП «Московский метрополитен».

Далее собравшиеся обсудили вопросы изменения персонального состава СПК в лифтовой отрасли, изменения персонального состава рабочей группы рабочего органа СПК по разработке профстандартов и создания в структуре СПК рабочей группы по развитию системы национальной квалификации на объектах внеуличного транспорта (объекты метрополитена, объекты монорельсового транспорта и тд.)

30.09.2019
Источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/3853-spk.html

05.10.2019
Назад к содержимому