Обзор рынка лифтов за 4 квартал 2019 года - Liftobzor.ru

Перейти к контенту
Пресс-центр > Обзор рынка
Обзор рынка
Новости членов Ассоциации


4 сентября Мэр Москвы Сергей Собянин, министр культуры РФ Владимир Мединский и Председатель Попечительского совета Политехнического музея Игорь Шувалов торжественно открыли новую пешеходную зону «Музейный парк», созданную вокруг Политехнического музея. Ключевым элементом концепции парка стал амфитеатр, расположенный перед главным входом в музей. Здесь же установлен панорамный лифт производства ПАО «КМЗ», который позволяет посетителям с комфортом и легкостью перемещаться из амфитеатра в пешеходную зону Политехнического музея.

«Мы уже несколько лет занимаемся общественным пространством от Лубянки до «Зарядья». В рамках этого огромного проекта были реконструированы Новая площадь, Старая площадь, Славянская. Реконструированы десятки прилегающих улиц и переулков. Но тем не менее совершенно очевидно, что ядром этого пространства является территория вокруг Политехнического музея, ну и, собственно, сам Политехнический музей, который находится на очень серьезной реконструкции и реставрации», - прокомментировал Сергей Собянин.

В рамках проекта «Музейного парка» была создана двухуровневая пешеходная зона вдоль фасада музея. Ко входам в Политехнический музей можно пройти по верхнему уровню, а, чтобы попасть на нижний, подземный уровень к амфитеатру и прогулочной аллее, можно воспользоваться панорамным лифтом. Особенностью данного лифта производства ПАО «КМЗ» являются стены, выполненные из закаленного прозрачного стекла. Также лифт отличается удобством для маломобильных граждан.

01.10.2019
Источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/901/

Программа актуализации Перечней стандартов к ТР ТС 011/2011


Программа актуализации Перечней стандартов к техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС):

I. Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011)

II. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (эскалаторы, пассажирские конвейеры, платформы подъемные для инвалидов, механизированные парковки)

Соответствие объектов требованиям ТР ТС обеспечивается выполнением их требований непосредственно либо выполнением требований стандартов, включенных в Перечни стандартов к ТР ТС.

I. Программа актуализации Перечней стандартов

к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011)

1. Перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований ТР ТС 011/2011

02.10.2019
источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/900/

И снова №1 или итоги выставки "УралСтройИндустрия"


С 24 по 28 сентября 2019 г. в городе Уфе на площадке выставочного комплекса «ВДНХ-ЭКСПО» проходила специализированная выставка «УралСтройИндустрия 2019», в которой участвовали 66 экспонентов. Компания ООО «РУСКО ЛИФТ» не стала исключением и представила собственную экспозицию.

Форум «УралСтройИндустрия» - это главная на региональном уровне дискуссионная платформа, где обсуждаются острые проблемы отрасли. Экспозиционная часть наглядно отображает превалирующие тенденции развития строительства в регионе. Строительная отрасль играет не последнюю роль в экономике региона. Благоприятное положение дел позволит реализовать государственную жилищную политику, продолжить развивать промышленный потенциал и инфраструктуру.

Республика Башкортостан регулярно попадает в top-10 регионов России и входит в тройку по объему введенного жилья среди субъектов Приволжского Федерального округа.

Форум и выставка – это мероприятия в строительной отрасли Приволжского и Уральского регионов. Это площадки для презентации новинок, демонстрации выпускаемой продукции, формирования деловых контактов и, конечно же, заключения надежного долгосрочного сотрудничества. Поэтому участие на выставке так важно для нас. В первый же день работы на выставке лифты ООО «РУСКО ЛИФТ» по достоинству оценены делегацией во главе с и.о. Председателя Государственного комитета Республике Башкортостан по строительству и архитектуре Ахмадулллиным Маратом Фидаевичем.

Марат Фидаевич подчеркнул, что сегодня перед строителями стоит задача не банального возведения жилья, а создания комфортной среды обитания для людей. Кроме того, сегодня и лифты тоже не тривиальный подъемный механизм. К характеристикам надежности, безопасности лифтов добавляется комфорт. Продукция ООО «РУСКО ЛИФТ» соответствует этим параметрам.

Марат Фидаевич отметил, что выставка «УралСтройИндустрия 2019» - это место для установления ООО «РУСКО ЛИФТ» деловых контактов с застройщиками, а это 11 компаний, представленных на выставке.

На третий день работы выставки, еще до официального начала открытия, стенд ООО «РУСКО ЛИФТ» посетила делегация представителей ассоциации «Союз строителей Республики Башкортостан» во главе с Президентом ассоциации - Мамлеевым Рашитом Фаритовичем.

Заслуженный строитель РФ и РБ Рашит Фаритович удивился, что в Стерлитамаке уже 5 лет функционирует собственный лифтостроительный завод мощностью 2000 лифтов в год. Он остался довольным и модельным рядом изготавливаемых лифтов, и поразился качеству представленной ООО «РУСКО ЛИФТ» продукции.

В заключительный день выставки состоялась долгожданная церемония награждения. ООО «РУСКО ЛИФТ» подало заявку на участие в конкурсе по трем номинациям: «Лучшее оформление стенда», «Специальная номинация» и «Современные строительные механизмы и оборудование».

Специальная комиссия из представителей организаторов выставки и экспертов во главе с Генеральным Директором БВК Кильдигуловой Альбиной Вильевной оценила качество и инновации лифтов ООО «РУСКО ЛИФТ». Как следствие, в номинации «Современные строительные механизмы и оборудование» ООО «РУСКО ЛИФТ» удостоено диплома I степени. ООО «РУСКО ЛИФТ» в очередной раз признано №1.

03.10.2019
источник: http://ruskolift.ru/media-tsentr/novosti-kompanii/i-snova-1-ili-itogi-vystavki-uralstroyindustriya-/

Сюжет о лифтах в программе Утро России на телеканале Россия 1


Смотреть сюжет о лифтах с отметки 1:32:00

03.10.2019
источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/903/

Обращение в Минпромторг России


Обращение в Минпромторг России

07.10.2019
источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/904/

Официальный визит ОАО "Могилевлифтмаш" в Москву


10 октября состоялась официальная встреча руководителей Ассоциации «РЛО» и ОАО «Могилевлифтмаш».

На совещании рассматривались вопросы взаимодействия Ассоциации «РЛО» и ОАО «Могилевлифтмаш», развитие кооперации между членами Ассоциации «РЛО». Президент Ассоциации «РЛО» С.А. Чернышов и генеральный директор ОАО «Могилевлифтмаш» Б.В. Ковалевский обсудили утвержденные на прошедшем 25 сентября заседании Совета цели и задачи деятельности Ассоциации «РЛО». Также были затронуты вопросы производства новой современной техники, в том числе развитие рынка парковочных систем в Российской Федерации.

Также на совещании были рассмотрены возникшие у Могилевлифтмаша вопросы освоения производства лифтов нового поколения с использованием ГОСТ 33984.1-2016 (ЕН 81-20:2014) «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов», а также сроков прекращения производства лифтов по ГОСТ Р 53780-2010 (ЕН 81-1:1998; ЕН 81-2:1998) «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке».

Председатель ТК 209 Л.И. Вольф-Троп дал необходимые разъяснения по указанным вопросам.

12.10.2019
источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/911/

11 октября 2019 года состоялось заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России


МОСКВА. 11 октября 2019 года состоялось очередное заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России под руководством Сергея Чернышова. Мероприятие прошло при участии ответственного секретаря Общественного совета при Минстрое России Светланы Кузьменко, представителей Минстроя России, Минпромторга России, ОПОРы России, Деловой России, Национального Лифтового Союза и экспертов отрасли, сообщается на сайте Общественного совета.

Ключевым вопросом повестки заседания стало рассмотрение Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию лифтовой отрасли в Российской Федерации, утвержденного 29.08.2019 г. Минпромторгом России и Минстроем России.

Основными целями «плана» декларируется следующее:

- обновление лифтового парка страны;

- расширение способов закупок для целей замены лифтов и развития отрасли производства лифтов и компонентов;

- повышение безопасности эксплуатации лифтов за счет повышения требований к организациям, осуществляющим монтаж и обслуживание лифтов;

- создание стимулов для расширения производственных мощностей отечественных производителей лифтов;

- внедрение механизмов заемного финансирования и целевой поддержки капитального ремонта лифтового хозяйства.

Также в ходе заседания эксперты коснулись вопросов деятельности Совета по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта. Деятельность СПК направлена на проведение мониторинга рынка труда, появления новых профессий. Было отмечено, что за время деятельности СПК на сегодня разработано 28 профессиональных стандартов, проведена актуализация трех профессиональных стандартов, а также три из разработанных СПК профессиональных стандартов переданы по подведомственности в СПК в области ЖКХ. 28686 свидетельств о присвоении квалификации выдано СПК соискателям, 60 ЦОКов действуют по всей стране.

В рамках заседания был затронут вопрос о нормах трудозатрат на техническое обслуживание лифтов. А в завершении было анонсировано проведение дня качества 30 октября на ПАО «Карачаровский механический завод» («КМЗ»»). Данное мероприятие представляет интерес также еще и тем, что в последнее время Карачаровский механический завод переживает "не лучшие времена". На предприятии 4 октября 2019 года произошла смена руководителя, генерального директора КМЗ Заику Сергея Викторовича сменил на посту новый генеральный директор Арутюнян Александр Артурович. В настоящее время в суде проверяется обоснованность заявления ПАО Банк «Возрождение» о признании ПАО «КМЗ» банкротом, готовится к предъявлению иск о банкротстве от второго кредитора. Это связано с незаконным включением ПАО в реестр недобросовестных подрядчиков по решению Татарстанского УФАС по жалобе регионального оператора осенью 2018 года.

Предприятие активно защищало свои интересы и добилась в суде решения о незаконности регионального антимонопольного органа, однако эти разбирательства привели к лавине проблем в других субъектах РФ, связанных с незаконным исключением предприятия из реестров квалифицированных подрядных организаций, что привело к сложностям для участия в региональных программах капитального ремонта по замене лифтового оборудования.. Это сказалось на платежеспособности завода и поставила можно сказать «на грань выживания«.

14.10.2019
источник: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8303

В новом городе появятся лифты «ELBrus» премиум-класса


ЧЛЗ «ELBrus» и АО «Иско-Ч» заключили контракт на поставку в жилые дома застройщика лифтов с индивидуальным дизайном кабин. Это пассажирские лифты грузоподъемностью 400 и 1000 кг. , которые уже установлены и сданы в эксплуатацию в доме 20 по улице Прокопьева и в доме 33/1 по Чебоксарскому проспекту.

Такие лифты характеризуются великолепным дизайном, придающим кабине шикарный вид, вписываются в интерьер и украшают новостройку, тем самым создавая определенное настроение у жителей дома.

Данные лифты устанавливаются без машинного помещения, выполнены из премиальных материалов -нержавеющая сталь DECO8, двери и кабина - декоративный лист «Кожа». Модульный пост приказов по заказу выполнен с логотипом застройщика. Дизайн лифта, его стиль заказчик может выбирать по своему усмотрению.

Лифты «ELBrus» премиум-класса оснащены функцией параллельного контроля, позволяющей повысить скорость обслуживания, снизить непроизводительные пробеги кабин и затраты электроэнергии при работе лифтов. Применяемая система управления позволяет контролировать до 8 лифтов в группе.

15.10.2019
источник: https://elbp.ru/v-novom-gorode-poyavyatsya-lifty-elbrus-premium-klassa

Производство лифтов в России за январь-сентябрь 2019 года к январю-сентябрю 2018 года снизилось на 8 процентов


Производство лифтов в России за январь-сентябрь 2019 года к январю-сентябрю 2018 года снизилось на 8 процентовМОСКВА. 17 октября 2019 года Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала статистические сведения о выпуске важнейших видов продукции и данные об индексе цен производителей промышленных товаров в январе-сентябре 2019 года, в том числе данные по производству лифтов за указанный период.

Из отчета следует, что выпуск лифтов за январь-сентябрь 2019 года составил 18 тысяч штук. Производство лифтов в сентябре 2019 года составило 98,8% к сентябрю 2018 года и 96,4% к августу 2019 года. Производство лифтов за период январь-сентябрь 2019 года к январю-сентябрю 2018 года показало существенное снижение и составило 91,9%.

По данным Росстата в январе-сентябре 2019 года индекс промышленного производства составил:

- в январе-сентябре 2019 года по сравнению с январем-сентябрем 2018 года – 102,7%;

- в сентябре 2019 года по сравнению с сентябрем 2018 года – 103,0%;

- в сентябре 2019 года по сравнению с августом 2019 года – 102,7%.

В сентябре 2019 г. по сравнению с августом 2019 г. индекс цен производителей промышленных товаров, по предварительным данным, составил 99,7%, по сравнению с декабрем 2018 г. – 97,2% (в сентябре 2018 г. по сравнению с августом 2018 г. – 101,3%, по сравнению с декабрем 2017 г. – 111,1%).

18.10.2019
источник: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8305

Назвал этаж и… поехал


В одном из зданий Таллинского технического университета (эст. TalTech), старейшего и ведущего учебного заведения Эстонии в области машиностроения, бизнеса и государственного управления работает умный лифт, который анализирует поведение человека и сам определяет, на какой этаж нужно ехать.

Сейчас лифт понимает эстонский язык, но вскоре овладеет и английским. Лифту можно сказать, на какой этаж нужно ехать или назвать имя человека, к которому вы направляетесь — лифт сам определит, на какой этаж отвезти пассажира.

Более того, лифт запоминает пассажиров и анализирует, когда и на каком этаже кто вышел. Во время каждой поездки лифт делает фотографию, а после 30-го снимка он может сам распознать пассажира и предложить ему подходящий этаж. Если же в лифте едет несколько человек, то лифт автоматически распознает пассажиров и развозит их по этажам.

Умные лифты — это часть умного городка университета, где занимаются развитием технологий, интернета вещей, работает сеть 5G и ездят автобусы с автоматическим управлением.

30.10.2019
источник: http://www.liftinform.ru/2019/10/30/%d0%bd%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b0%d0%bb-%d1%8d%d1%82%d0%b0%d0%b6-%d0%b8-%d0%bf%d0%be%d0%b5%d1%85%d0%b0%d0%bb/

Щербинский лифтостроительный завод планирует приобрести ООО «Научно-производственное объединение «Спутник-А»


Щербинский лифтостроительный завод» планирует приобрести ООО «Научно-производственное объединение «Спутник-А»МОСКВА. В Федеральную антимонопольную службу 07 ноября 2019 года поступило ходатайство открытого акционерного общества «Щербинский лифтостроительный завод» о приобретении доли в размере 100% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Спутник-А».

В соответствии с частью 9 статьи 32 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заинтересованные лица вправе представить в антимонопольный орган сведения о влиянии сделки, заявленной в ходатайстве, на состояние конкуренции.

Консолидация проходит на фоне скандала, связанного с заменой лифтов в ряде субъектов Российской Федерации по контрактам ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и региональными фондами капиталього ремонта. В частности, заключив крупный контракт на замену лифтов в Ленинградской области, «Щербинский лифтостроительный завод» передал на подряд замену своему акционеру «Научно-производственное объединение «Спутник-А», которое в свою очередь передало на субподряд выполнение работ третьей организации, в результате у конечных исполнителей нехватило ресурсов для проведения своевременной замены, что привело к федеральному скандалу и многомиллионным искам по неустойке к ШЛЗ из-за почти годовой задержки сроков окончания работ.

Ранее сообщалось, что «ВЭБ.РФ» займется консолидацией лифтостроительных предприятий, что следовало из письма первого зампредседателя правления госкорпорации Михаила Кузовлева вице-премьеру Дмитрию Козаку. Так, «ВЭБ.РФ» уже с апреля 2019 года прорабатывает вопрос приобретения у Промсвязьбанка прав требований к ПАО «Карачаровский механический завод» (КМЗ), а также к ООО «ПКФ «Сиблифт».

В настоящее время проводится проверка обоснованности заявления ПАО Банк «Возрождение» по иску о банкротстве в отношении ПАО «Карачаровский механический завод». Определением суда от 01 ноября 2019 года в банкротное дело вступило также ПАО «Промсвязьбанк». Рассмотрение дела о банкротстве происхолит на фоне корпоративного спора, связанного со сменой исполнительного органа. В соответствии с Уставом ПАО смена руководителя происходит на основании решения Совета директоров.

10.11.2019
источник: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8310

Ольга Егоренко: Предприятие ПАРНАС готово производить до 1000 малых грузовых лифтов в год


ИНТЕРВЬЮ. Несмотря на то, что вопросы, посвященные лифтам и том, как сделать их безопаснее регулярно поднимаются на различных площадках и форумах, вопросы по малым грузовым лифтам встречаются гораздо реже. Тем не менее это направление занимает устойчивую нишу на рынке и имеет достаточно высокий потенциал развития, поэтому мы решили обратиться с вопросами о малых грузовых лифтах к представителю петербургского производителя малых грузовых лифтов коммерческому директору Предприятие ПАРНАС Ольге Егоренко. Предприятие хорошо известно по всей стране и за ее пределами. Предприятие ПАРНАС регулярный участник московских лифтовых выставок, где ему не раз удавалось занимать высокие места в различных номинациях.

Лифт-Пресс.Ру: Начнем с определения… малый грузовой лифт это вообще лифт или подъемник? Какими нормативными документами регламентируется его производство, установка и эксплуатация?

О. Егоренко: Малый грузовой лифт – это ЛИФТ. К нему предъявляются вполне конкретные требования безопасности, прописанные в ТР ТС «Безопасность лифтов» (см. ГОСТ Р 56943-2016) и, поскольку, лифт является опасным объектом, то такое оборудование должно иметь сертификат соответствия по ТР ТС «Безопасность лифтов» в рамках обязательной сертификации. К слову сказать, требования к конструктиву и к устройствам безопасности малого грузового лифта довольно высокие, соблюсти все эти требования полностью способен далеко не каждый производитель. Вот именно поэтому на рынке появились так называемые «Малые грузовые подъемники», производят их, как правило, мелкие компании, где-нибудь в гараже, «на коленке».

А про качество такого «продукта» и говорить не очень удобно. Чаще всего, сертификатов нет, в лучшем случае добровольное декларирование. Порой встречаются сертификаты по другому Техническому регламенту «О безопасности машин и оборудования», однако код продукции туда вносится совершенно несоответствующий. К сожалению, эта ситуация стала возможной из-за пробела в законодательной нормативной базе, ни в одном нормативном документе не сказано, что такое «малый грузовой подъемник», такой классификации в ОКП нет, только подъемники специального назначения, например, подъемник, который используется для проведения фасадных строительных работ или подъемники скиповые, но это совсем другое дело.

И нигде на сегодняшний день нет указаний насчет критериев выбора подъемного оборудования для конкретных строительных объектов. Например, в советское время были рекомендации для проектировщиков, сегодня нет. Проектировщики выбирают оборудование либо как заказчик попросит, либо по привычке, либо «как Бог на душу положит», просто по функциональному назначению. Если бы, например, для объектов социального назначения и объектов с повышенной общественной нагрузкой было рекомендовано выбирать только оборудование с сертификатом по ТР ТС «Безопасность лифтов», то это сразу снизило бы накал рыночной конкуренции, «горе-производители» ушли бы с рынка.

Монтаж малых грузовых лифтов полностью опирается на те же нормы, что и монтаж лифтов больших, процедура ввода в эксплуатацию также происходит через Инженерный центр, оформляется Декларация, сведения вносятся в единый реестр.

А вот с эксплуатацией немного проще, «Правила эксплуатации…», утвержденные 743 ПП РФ на Малые грузовые лифты не распространяются, ставить малый лифт на учет в Ростехнадзоре владелец не должен, однако, обязан проводить ежегодное техническое освидетельствование, заключить договор на регулярное техническое обслуживание со специализированной организацией и застраховать объект. Само техническое обслуживание Малого лифта, конечно, проще, чем обслуживание лифта пассажирского.

Лифт-Пресс.Ру: Какой в настоящее время по объему рынок малых грузовых лифтов? Сколько лифтов в год устанавливается новых, сколько устаревших лифтов меняется на новые? Есть ли хотя бы примерная статистическая информация об общем количестве малых грузовых лифтов, эксплуатирующихся в России?

О. Егоренко: Ежегодно в России устанавливается 1200-1500 Малых грузовых лифтов – это официальная статистика, т.е. только те лифты, которые были введены в эксплуатацию по всем правилам и внесены в реестр. Тем не менее, по собственным данным, мы знаем, что далеко не каждый малый лифт проходит эти процедуры, собственники предпочитают сэкономить (не тратиться на проект, услуги инженерного центра и проч.) и эксплуатировать лифт, как говорится, «вчерную». И таких «черных» лифтов в эксплуатации может быть от 30 до 50%. А потому, фактический объем малых лифтов в России, вероятно, составляет не менее 2000 единиц. И это еще без учета так называемых «подъемников».

О количестве эксплуатируемых сегодня в России Малых грузовых лифтов информации нет, да и взять ее неоткуда. Ростехнадзор эти лифты не контролирует. Вновь введенные в эксплуатацию лифты можно примерно подсчитать по реестру, но ведется он всего лишь с 2012 г (значит, за эти годы было установлено около 10 000 лифтов), однако, цифры эти нам ничего не дают для анализа.

Лифт-Пресс.Ру: Поставляются ли малые грузовые лифты, произведенные в РФ на экспорт? В чем особенности и что мешает поставлять больше? Есть ли экспортный потенциал? Какое соотношение в общих затратах на производство лифта импортных составляющих и составляющих, произведенных в России?

Малый грузовой лифт производства ЗАО «Предприятие ПАРНАС» (Санкт-Петербург)О. Егоренко: Малые грузовые лифты у нас сертифицируются по нормам ТР ТС «Безопасность лифтов» и в соответствии с этим могут свободно поставляться на территорию стран ЕврАзЭС, однако, в статистике экспорта лифтов от Минпромторга типы лифтов не указываются. Думаю, что если в поставках Малые грузовые лифты и были, то это совершенно незначительное количество 2-3% от общего объема, вероятно. Что касается остальных стран, то там иная нормативная база, и хоть она даже несколько мягче нашего регламента, тем не менее, поставка нашего оборудования потребует новой сертификации, испытаний, подтверждений и решения таможенных вопросов. Кроме того, в Европе (Германия, Италия) уже более 50 лет существуют несколько компаний, узкоспециализированных на малых лифтах, они производят качественное оборудование и стараются держать рынок под своим контролем.

Кроме высокого качества продукции и широкого размерного ряда, у них есть еще один несомненный плюс – грамотная партнерская политика с крупными производителями пассажирских лифтов. А именно, крупные заводы сосредоточены на производстве серийных пассажирских лифтов, малые же лифты часто имеют индивидуальные размеры, это либо мелкосерийное производство, либо «штучное», а потому производить их большому заводу не всегда рентабельно. Когда же в портфель заказов попадают малые сервисные лифты, то заводу проще и выгоднее взять «малышей» по кооперации у этих двух-трех специализированных фирм. Всем выгодно и удобно! Гиганты рынка не отвлекаются на мелочи (производство, гарантийные обязательства, запчасти для сервиса и ремонта), а специализированный производитель имеет стабильный портфель заказов, что позволяет ему развивать свое производство, совершенствовать технологии, держать оптимальную цену, и, следовательно, иметь высокую окупаемость производства.

Сегодня в составе себестоимости Малого грузового лифта ПАРНАС ЛМП преимущественно отечественные комплектующие, при этом качественные, бездефицитные, доступные в любом регионе России. Импортных комплектующих не более 10%, это стальные канаты, частотный преобразователь и мотор-редуктор. По мотор-редуктору стоит сказать отдельно, дело в том, в лифте мотор – это его сердце, и важно, чтобы это сердце было надежным, качественным, при этом работало тихо и плавно, а в нашем случае нужны еще и универсальные малогабаритные модели, и при этом, недорогие. На территории постсоветского пространства мотор-редукторов с такими характеристиками не выпускается. Модели предыдущих лет морально устарели, а за новые разработчики не берутся: разработка такого мотор-редуктора – задача трудоемкая и довольно затратная, а, объем рынка и конечная цена реализации существенно ограничены. Есть варианты китайского, корейского, болгарского производства, иногда они и немного дешевле, но по качеству хуже, мы на снижение качества ради мифической экономии пойти не можем, безопасность и надежность лифта прежде всего!

Мы используем в наших малых грузовых лифтах ПАРНАС ЛМП мотор-редуктор производства Германии, он качественный, надежный, экономичный (0,5-2 кВт), компактный, и ни разу за 15 лет не было нареканий по качеству.

По большому счету, в Малом грузовом лифте говорить об импортозамещении комплектующих не имеет смысла, это совершенно небольшие процентные показатели, а для эксплуатации важна надежность работы и ремонтопригодность, что мы полностью обеспечиваем.

Лифт-Пресс.Ру: Сколько малых грузовых лифтов импортируется в РФ? Чем заказчика привлекают зарубежные аналоги?

О. Егоренко: Корректных показателей нет. Мы предполагаем, что это может около 500 единиц в год. Чаще всего импортное оборудование заказывают клиенты-частники, здесь играет наша «привычка уважения к импорту» и недостаток информации о состоянии современного рынка. Даже специалисты-лифтовики не всегда полностью владеют информацией, не готовы оценить выгоды и преимущества отечественного малого грузового лифта, нашего Парнасского. А преимущества есть! Да еще какие! Лифт «ПАРНАС ЛМП» по сравнению с импортным аналогом, при полностью идентичном уровне качества, имеет более широкую базовую комплектацию и функциональные варианты. При этом цена остается оптимальной для российского рынка. Сроки производства и поставки 10-15 дней и все гарантийные обязательства тоже исполняются российским заводом напрямую.

Лифт-Пресс.Ру: Насколько высока конкуренция среди производителей малых грузовых лифтов? Вообще сколько в РФ предприятий, производящих малые грузовые лифты?

О. Егоренко: Здесь стоит начать с того, кого действительно считать производителем?! Во-первых, конечно, это крупные лифтостроительные заводы постсоветского пространства (ЩЛЗ, КМЗ, МЛЗ), которые производят традиционные малые грузовые лифты, конструктив и функционал этих лифтов изменился мало, размерный ряд тоже остался практически без изменений. Во-вторых, предприятия новой поры, появившиеся, как правило, после 90-х годов, в основном, это, так называемые «гаражно-коленные» мастерские, и качество продукции у них соответствующее, да это и не лифты, а подъемники, часто ненадежные, небезопасные, без сертификатов и вообще без адекватной документации. Таких компаний много, одни появляются, другие исчезают, думаем, что по стране их может быть около 50-100 компаний. В третьих, дилеры импортных компаний, их подсчитать невозможно, поскольку дилером, по сути, может быть любая компания. Но один завод стоит особняком – это «ПАРНАС», и это не бахвальство, действительно, узкоспециализированный производитель малых лифтов европейского уровня в России сегодня один.

Конкуренция довольно серьезная и обострилась она в последнее десятилетие, как мы думаем, из-за существенных изменений в жизни страны. Сегодня основной потребитель малых грузовых лифтов – это государство, а именно, школы, детские сады, больницы и проч. учреждения, финансируемые за счет государства. В нашем портфеле таких заказов примерно 80%, частных же заказов осталось всего около 20%, тогда как лет 10 назад картина была прямо противоположной. В 2019 частники вынуждены экономить, на излишества нет денег. А государственные деньги долгие, дорогие, да и прибыли там крайне маленькие. Так что конкуренция жесткая.

Лифт-Пресс.Ру: Существует ли срок службы у малых грузовых лифтов? Подлежат ли они обязательному освидетельствованию, какие квалификационные требования предъявляются специалистам по установке малых лифтов?

Малый грузовой лифт производства ЗАО «Предприятие ПАРНАС» (Санкт-Петербург)О. Егоренко: Срок службы у малых грузовых лифтов стандартный, как и для всех других лифтов – 25 лет! Монтаж должен вестись также в полном соответствии с требованиями, которые предъявляются к обычным лифтам. Монтажники должны в обязательном порядке иметь удостоверение о подтверждении квалификации в ЦОКе.

Лифт-Пресс.Ру: Какие на ваш взгляд существуют проблемы на рынке малых грузовых лифтов, требующие решения?

О. Егоренко: Засилье некачественной продукции! Считаю, что это главная проблема сегодня. И решение, в общем-то, на поверхности, необходимы регуляторные действия государства. Например, для закупок на государственные и муниципальные нужды необходимы четкие рекомендации о критериях выбора оборудования для конкретных строительных объектов. Приоритет должен отдаваться, безусловно, продукции отечественной.

Причем, хорошо было бы, если бы в первую очередь рассматривались производители собственного региона, это и для логистики лучше и для дальнейших поставок запчастей и, в целом, для поддержки завода-изготовителя. Ведь у нас очень популярны сейчас темы импортозамещения, поддержки производителей, но на практике не все гладко. Часто бывает, что под российским сертификатом скрывается т.н. «локализованный», а то и просто полностью импортный лифт, хотя отечественных аналогов достаточно. Такие вещи необходимо пресекать!

Вторым критерием должно быть качество и безопасность. Обязательно наличие сертификата по ТР ТС «Безопасность лифтов», а не «О безопасности машин и оборудования», поскольку наш лифтовой регламент гораздо жестче, а следовательно и внимания к безопасности продукции больше.

И третье, это кадры! Классик был прав: «Кадры решают все». Многое в отрасли делается сегодня, и результаты есть, но пока уровень квалификации большинства специалистов недостаточный. А сам заказчик не в состоянии сориентироваться, во-первых, как оценить оборудование, и здесь ему нужна консультация квалифицированного опытного лифтовика, во-вторых, не всегда заказчик может проверить исполнителя, какие именно разрешительные документы у него должны быть; - опять же, нет четких алгоритмов.

Есть еще сложности с госзакупками, а именно, набившие оскомину 44 и 223 ФЗ. Не буду повторяться, здесь давно назрела необходимость в поиске новых подходов. Однако, если первые три задачи будут решены, то, вероятно, и здесь «накал страстей» снизится.

Лифт-Пресс.Ру: Имеет ли экономическую целесообразность объединение мощностей основных производителей малых грузовых лифтов, например на базе вашего предприятия? Какие это даст преимущества? Насколько вероятна такая консолидация? Ведется ли в данном направлении соответствующая работа?

О. Егоренко: Наше глубокое убеждение в том, что большой лифтостроительный завод не должен делать все модели лифтов сам. На современном этапе гораздо выгоднее оказывается кооперация заводов-гигантов с узкоспециализированными производителями. Объясню на примере нашей продукции. Изучив международный опыт и принципы работы крупных лифтовых корпораций (OTIS, KONE, SCHINDLER и др.), мы выяснили, что производством малых грузовых лифтов самостоятельно ни одна из этих компаний не занимается, поскольку экономически гораздо выгоднее оказывается коммерческая кооперация с надежными производителями малых лифтов. При этом, специализированные производители на условиях долгосрочных партнерских контрактов поставляют малые лифты как под собственной торговой маркой, так и под торговой маркой заказчика, оставаясь полностью ответственными за качество оборудования, исполнение гарантийных обязательств и постгарантийного сервиса.

В Европе такие партнерские схемы работают не одно десятилетие и доказали свою эффективность. У нас пока это мало распространено. Тем не менее, 1,5 года назад мы начали работу по такой партнерской программе с заводом МЭЛ. Завод получает комплексный заказ от строителей, пассажирские лифты он делает сам, а малые грузовые для «социалки» заказывает у нас. При этом мы имеем программу на полугодие вперед и поставляем лифты непосредственно на объект под график монтажа. Всем удобно! Уверены, что пройдет совсем немного времени и экономические реалии заставят и других крупных производителей присмотреться к возможностям такой работы.

Ведь преимущества очевидны: завод сосредоточен на крупносерийном производстве пассажирских лифтов, на малые лифты, которые часто еще и требуют корректировок под строительную часть, не отвлекается; качество наших лифтов неоднократно подтверждено; благодаря узкой специализации мы свободно в рамках мелких серий вносим корректировки в каждую единицу; сроки изготовления – 10 дней; логистическую нагрузку, а также все вопросы по гарантии тоже несем мы, так что и репутационные риски головного завода-поставщика минимальны. Заметим, что наши отпускные цены на продукцию для такого партнера гораздо привлекательнее.

Лифт-Пресс.Ру: Планом мероприятий по импортозамещению в отрасли тяжелого машиностроения РФ, утвержденным приказом Минпромторга №654 от 31 марта 2015 года была дана цифра по доле импорта на рынке малых грузовых лифтов грузоподъемностью до 500 кг в объеме 80% и поставлена задача снижение максимальной доли импорта до 30% к 2020 году. Далее приказом Минпромторга №2646 от 22 июля 2019 года плановый срок по импортозамещению по малым грузовым лифтам был продлен с 2020 года до 2024 года, при этом плановая максимальная доля импорта была повышена до 60%. В связи с этим по вашей информации насколько с вашей точки зрения доля импорта по малым грузовым лифтам в 80% соответствует реальному положению дел?

О. Егоренко: Трудно сказать. На мой взгляд, показатель 80% сильно завышен и вообще сомнителен. Комментировать не могу.

Лифт-Пресс.Ру: Как вы оцениваете шансы по достижению запланированных показателей по снижению импорта?

О. Егоренко: Шансы максимально высоки, нужна только четкая регуляторная база от государства. Поскольку слишком много неясностей и «лазеек» для недобросовестных поставщиков. Уверены, что малые грузовые лифты в России не только можно, но и необходимо в полном объеме производить самостоятельно. У нас достаточно для этого опыта. Современные малые грузовые лифты, производящиеся, например, на ПАРНАСЕ, ничуть не уступают импортным ни по качеству, ни по функционалу, а по цене – дешевле. Так зачем нам импорт?! ПАРНАС сегодня выпускает 120-150 лифтов в год, а производственные мощности позволяют производить до 500 единиц; если же немного усовершенствовать технологию, думаю, что мы и 1000 единиц в год можем сегодня освоить. Очевидно, что объем в 2000 лифтов в год, силами российских производителей вполне можно закрыть уже сейчас.

Лифт-Пресс.Ру: Ведет ли Минпромторг с вашим предприятием совместную работу по по возможному согласованию соответствующим мероприятий для выполнения Плана? Вообще ведется ли по данному направлению хоть какая-то работа?

О. Егоренко: Все программы Минпромторга, действующие на сегодняшний момент, имеют критерии отбора, которые начисто отсеивают средний и малый бизнес. Например, одним из критериев программы поддержки производителя является высокий показатель годового оборота и обязательная дальнейшая реализация продукции на заданную сумму в течение 3 лет. Мы подсчитали, что если даже все устанавливаемые в России малые грузовые лифты (1000-1500 единиц в год) будут парнасскими, то нам этой суммы все равно не набрать. Сам рынок продаж малых лифтов имеет предел. На этот барьер мы указывали, но результатов нет. К слову, есть некоторые программы региональные, в которые можно пробовать войти, но там другие сложности Однако, это уже отдельная история.

15.11.2019
Источник: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8311

31 октября 2019 года в Минпромторге обсудили вопросы развития лифтовой отрасли


Совещание прошло под председательством директора Департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения М.И. Иванова. Информация о мероприятии появилась на сайте ассоциации «Российское лифтовое объединение». Отсутствие стенограммы совещания не позволяет в полной мере оценить «накал» обсуждений, однако Протокол проведенного заседания дает возможность ознакомиться с его повесткой.

Было отмечено, что утвержден план мероприятий («дорожная карта») по развитию лифтовой отрасли, предусматривающий комплекс мер, направленных на развитие лифтовой отрасли. Это пожалуй был ключевой пункт совещания, так как данная «дорожная карта» уже обсуждается достаточно давно. Информация по этому вопросу была доведена лично главой департамента М.И. Ивановым.

Также был сделан доклад президента ассоциации С.А. Чернышова о действующей системе закупок регоператорами капитального ремонта услуг по замене лифтов, отметив ее эффективность. Однако в соответствии с какими критериями был сделан вывод об эффективности закупок, в протоколе не приводится. Рост количества заменяемых лифтов связан с увеличением размеров собираемых взносов на капитальный ремонт, что закономерно привело к росту объемов закупок замены лифтов, однако существующая практика проводимых аукционов на замену лифтов в ряде субъектов показала низкую эффективность, например в Ленинградской области, Калининградской области.

Представитель Ростехнадзора проинформировал о существующей системе обследования и учета лифтов. От Технического комитета по стандартизации ТК-209 «Лифты, эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов» выступил Л.И. Вольф-Троп, сообщив о действующей форме паспортов на лифты и о проведенной совместной работе с Росстандартом по актуализации нормативно-правовой базы за 2015-2018 годы.

Также поднимались вопросы продления сроков приведения лифтов в соответствие с требованиями технического регламента до 2025 года, внесения изменений в Постановление Правительства РФ №719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ» по лифтовому оборудованию и другие.

19.11.2019
источник: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8312

20 ноября 2019 года состоялось заседания Cовета директоров ПАО «Карачаровский механический завод»


МОСКВА. 20 ноября 2019 года состоялось заседания Совета директоров (наблюдательного совета) ПАО «Карачаровский механический завод». О том, что состоится собрание, было сообщено 19 ноября 2019 года в 18:54, а 20 ноября 2019 года около 18:40 уже были объявлены решения Совета директоров. Информация была опубликована на соответствующей странице Центра раскрытия корпоративной информации Интерфакс. Держателем реестра акционеров данного публичного акционерного общества является ЗАО «РДЦ ПАРИТЕТ».

В соответствии с Уставом ПАО «КМЗ», утвержденным Решением внеочередного Общего собрания акционеров (протокол №б/н от 03 октября 2017 года), Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества, в частности определение приоритетных направлений деятельности, созыв общих собраний и утверждение повестки дня, размещение или приобретение облигаций, использование фондов, одобрение крупных сделок, и другие, а также избирает генерального директора. Члены Совета директоров избираются Общим собранием акционеров в количестве не менее пяти.

На заседании присутствовали два из пяти членов Совета директоров Общества: Нечаев Дмитрий Валерьевич и Бушуев Владимир Анатольевич, Мещанинов Евгений Павлович представил письменное мнение по вопросам повестки дня. В соответствии со списком аффилированных лиц Публичного акционерного общества «Карачаровский механический завод» на 30.09.2019 в Совет директоров входили Заика Сергей Викторович, Бушуев Владимир Анатольевич, Нечаев Дмитрий Валерьевич, Мещанинов Евгений Павлович, Рычагов Сергей Сергеевич.

На повестке дня были поставлены вопросы о созыве внеочередного Общего собрания акционеров ПАО «КМЗ», утверждение даты, на которую определяются (фиксируются) лица, имеющие право на участие во внеочередном общем собрании акционеров ПАО «КМЗ», утверждение повестки дня внеочередного Общего собрания акционеров ПАО «КМЗ», текста сообщения акционерам о проведении внеочередного Общего собрания утверждение проектов (формулировок) решений по вопросам повестки дня внеочередного Общего собрания акционеров ПАО «КМЗ» и по документальному оформлению.

По всем вопросам участники собрания проголосовали положительно. Было решено созвать внеочередное Общее собрание акционеров ПАО «КМЗ» «25» декабря 2019 года. На повестку планируемого заседания вынесены вопросы о подтверждении решений, принятых на годовом общем собрании акционеров ПАО «КМЗ», состоявшемся 27 июня 2019 года (Протокол от 27.06.2019г.).

Повестка дня Общего собрания участников (акционеров) эмитента 27 июня 2019 года включала следующие вопросы:

1. Утверждение годового отчёта ПАО ПАО «КМЗ» за 2018 год.

2. Утверждение годовой бухгалтерской отчётности, в том числе отчётов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) ПАО "КМЗ» по итогам 2018 финансового года.

3. Распределение прибыли (в том числе выплата (объявление) дивидендов) и убытков ПАО «КМЗ» по результатам 2018 финансово года.

4. Определение количественного состава Совета директоров ПАО «КМЗ».

5. Избрание членов Совета директоров ПАО «КМЗ».

6. Избрание членов Ревизионной комиссии ПАО «КМЗ».

7. Утверждение аудитора ПАО «КМЗ».

Идентификационные признаки акций, владельцы которых имеют право на участие в Общем собрании акционеров эмитента: акции обыкновенные именные бездокументарные, Государственный регистрационный номер выпуска 1-01-03802-A от 10.01.1994 и акции привилегированные именные бездокументарные типа А Государственный регистрационный номер выпуска 2-01-03802-A от 10.01.1994.

Объявление о созыве Совета директоров, и принятые за заседании Решения подписаны генеральным директором А.А. Арутюняном, однако еще 19 ноября 2019 года в Едином государственном реестре юридических лиц произошли изменения в разделе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица», где Арутюнян А.А. сменился на Заику С.В. Последний входит в Совет директоров, однако участия в заседании не принимал.

Стоит отметить, что в настоящее время в ПАО «КМЗ» происходит корпоративный конфликт, связанный с полномочиями исполнительного органа (генерального директора). 4 октября 2019 года у данного юридического лица произошла смена генерального директора. Генерального директора Карачаровского механического завода Заику Сергея Викторовича сменил на посту новый генеральный директор Арутюнян Александр Артурович, о чем 4 октября 2019 года в Едином государственном реестре юридических лиц была произведена соответствующая запись.

8 октября 2019 года в Арбитражный суд города Москвы Заикой Сергеем Викторовичем было подано заявление о признании решений и действий (бездействий) незаконными. Арбитражный суд г. Москвы, рассмотрев вопрос о принятии обеспечительных мер по заявлению Заики С.В. к МИФНС № 46 по городу Москве о признании незаконным и отмене решения от 26 апреля 2019 года, не нашел оснований для удовлетворения ходатайства.

Конфликт происходит на фоне предъявления претензий и подачи исков о несостоятельности (банкротстве) к предприятию и многочисленному числу поданных предприятием исков, в частности к фондам капитального ремонта субъектов Российской Федерации (региональным операторам) по оспариванию решений о внесении ПАО «КМЗ» в реестр недобросовестных подрядчиков и исключению из реестра квалифицированных подрядчиков, снятию с участия в конкурсах и аукционах на замену лифтов.

Ранее сообщалось, что «ВЭБ.РФ» займется консолидацией лифтостроительных предприятий, что следовало из письма первого зампредседателя правления госкорпорации Михаила Кузовлева вице-премьеру Дмитрию Козаку. Так, «ВЭБ.РФ» уже с апреля 2019 года прорабатывает вопрос приобретения у Промсвязьбанка прав требований к ПАО «Карачаровский механический завод» (КМЗ), а также к ООО «ПКФ «Сиблифт».

В апреле 2019 года Сергей Заика, комментируя намерение «ВЭБ.РФ» заявил «Ведомостям», что консолидация лифтовой отрасли приведет к ограничению конкуренции и отразится не только на производстве лифтов, но и на смежных сферах – монтаж лифтового оборудования, сервисное обслуживание лифтов, рынок запчастей.

20 ноября 2019 года состоялось заседания совета директоров (наблюдательного совета) ПАО «Карачаровский механический завод» КМЗ объявлен победителем конкурса выставки Russian Elevator Week 2015 в номинации «Лучший лифт для сферы ЖКХ».

Вопрос консолидации производственных мощностей лифтостроительных предприятий включен в План мероприятий («дорожной карты») по развитию лифтовой отрасли в Российской Федерации (как реализация поручений Правительства Российской Федерации в соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева от 05 февраля 2019 года № ДМ-П9-7пр, совещание проходило на территории Щербинского лифтостроительного завода).

Данный План уже утвержден Минпромторгом и Минстроем России. Исполнителями (соисполнителями) по консолидации являются ДОМ.РФ, ВЭБ.РФ и Промсвязьбанк (Промсвязьбанк является вторым кредитором, подавшим в суд заявление о банкротстве ПАО). Целью консолидации декларируется снижение финансовых рисков производителей лифтов, срок выполнения данной задачи Планом установлен декабрь 2019 года, о чем должен быть сделан доклад в Правительство.

Напомним, что в настоящее время уже проходит процедуру банкротства ООО «Серпуховский лифтостроительный завод». Что важно, негативные процессы подтверждаются статистикой - 17 октября 2019 года Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала статистические сведения о выпуске важнейших видов продукции. Из опубликованного отчета Росстата следует, что выпуск лифтов за период январь-сентябрь 2019 года к январю-сентябрю 2018 года показал существенное снижение и составил 91,9%.

21.11.2019
Источник: http://www.lift-press.ru/view_post.php?id=8314

Новости членов Ассоциации


АО "Мослифт" провел реконструкцию своего производственного филиала, что позволило нарастить и повысить качество производства компонентов и деталей для обслуживания лифтов, тем самым достичь снижения простоев и сбоев в работе лифтов. В том числе производственный филиал Мослифта сконцентрирован на производстве новейшей кабины лифта «СТРИЖ» со скоростью 1 м/сек и 1,6 м/сек грузоподъёмностью от 400 до 1600 кг с машинным и без машинного помещения и различными проемами дверей от 750 до 1200 мм.

26.11.2019
источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/922/

Белорусско-российское СП представило новую линейку лифтов


Успешным примером взаимодействия в области промышленной кооперации Союзного государства считает глава дипломатической миссии в России Владимир Семашко новую линейку продукции, разработанную белорусско-российским предприятием по производству лифтов «Воздухотехника». Презентация новых технических изделий состоялась 22 ноября в Москве.

Белорусский посол в России, принявший участие в презентации, отметил, что перед совместным предприятием стоит задача, исходя из требований рынка, заполнить все ниши, создавая лифты как для массового, так и для средне- и высокоценового сегментов.

Подробный репортаж о презентации нового лифта читайте в декабрьском номере журнала «ЛИФТИНФОРМ»

27.11.2019
источник: http://www.liftinform.ru/2019/11/27/%d0%b1%d0%b5%d0%bb%d0%be%d1%80%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%be-%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b5-%d1%81%d0%bf-%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%bb/

Инвестиции в ускоренную замену лифтов


29 ноября 2019 г. президент Ассоциации "РЛО" С.А. Чернышов принял участие в XIV международной конференции «Евразийская экономическая интеграция», в рамках которой состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве, направленном на реализацию масштабного инвестиционного проекта ускоренной замены лифтов, отработавших нормативный срок службы, в жилищном фонде Российской Федерации.

Меморандум подписали Председатель Общественного совета при Минстрое России С.В. Степашин, Председатель Правления Евразийского банка развития А. Ю. Бельянинов, Государственный секретарь Союзного государства Г.А. Рапота и Чрезвычайный Полномочный Посол Республики Беларусь в Российской Федерации, Специальный представитель Республики Беларусь по вопросам интеграционного сотрудничества в рамках Союзного государства В.И. Семашко.

По данным Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России в жилищном фонде Российской Федерации эксплуатируется 473 480 лифтов, из них 93 565 (20%) отработали назначенный срок службы (25 лет), не отвечают современным требованиям безопасности и в соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза «Безопасность лифтов» должны быть модернизированы или заменены, что не представляется возможным осуществить в установленные сроки без привлечения дополнительных источников финансирования.

Поручение по разработке механизма заемного внебюджетного финансирования по льготной ставке для реализации проектов ускоренной замены лифтов в многоквартирных домах с учетом недопущения роста обязательных платежей граждан было дано по результатам совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева (Протокол 05 февраля 2019 года №ДМ-П9-7пр).

Для решения важной социальной задачи обеспечения безопасного и комфортного проживания граждан в многоквартирных домах, Общественный совет при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Евразийским банком развития разработали масштабный инвестиционный проект ускоренной замены лифтов в жилищном фонде субъектов Российской Федерации на период 2020-2025 гг. за счет внебюджетного финансирования, предоставленного Евразийским банком развития (ЕАБР).

ЕАБР выступает как генеральный финансовый партнер проекта. Комиссия по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России выступит координатором реализации проекта ускоренной замены лифтов. Объем внебюджетного финансирования проекта ускоренной замены лифтов составит 10,0 млрд. руб. на условиях беспроцентной рассрочки оплаты по схеме товарного кредита для региональных операторов капитального ремонта на срок до 60 месяцев (5 лет) и без удорожания для собственников квартир. Это позволит уже в 2020-2021 годах заменить более 5000 лифтов.

Первые заявки на участие в проекте уже поступили от г. Санкт-Петербурга на ускоренную замену 1000 лифтов и от Приморского края на 500 лифтов.

Проект будет осуществляться с использованием нового современного лифтового оборудования, производимого на территориях Российской Федерации и Республики Беларусь. Страны обладают мощным производственным потенциалом для реализации проекта ускоренной замены лифтов в жилищном фонде Российской Федерации. В Российской Федерации действуют более 20 крупных, средних и малых лифтостроительных предприятий, обеспечивших в 2018 году выпуск более 32 000 лифтов. В Республике Беларусь действует крупнейший на территории ЕАЭС производитель лифтов ОАО «Могилевлифтмаш», выпустивший в 2018 году более 14 000 лифтов и работающий в тесной кооперации с российскими поставщиками металла и комплектующих. А также в рамках взаимной интеграции в 2019 году на территории Российской Федерации открыты три совместных с ОАО «Могилевлифтмаш» лифтостроительных предприятия: ПО «МЛМ Воздухотехника» г.Москва, «МЛМ Невский Лифт» г. Санкт-Петербург, ПО «НЛМ» Московская область.

02.12.2019
источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/923/

Приняты новые ГОСТы


В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", с учётом протоколов Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации, а также в соответствии с программой национальной стандартизации в 2019 году были приняты и опубликованы на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) 11 (одиннадцать) межгосударственных стандартов и один национальный.

Некоторые межгосударственные стандарты введены в Российской Федерации впервые, а некоторые взамен действующих национальных стандартов, которые, в свою очередь, будут отменены в сроки, указанные в соответствующих приказах Росстандарта.

Для некоторых стандартов определён переходный период. Например, для ГОСТ 34582-2019 "Лифты. Правила и методы испытаний, измерений и проверок перед вводом в эксплуатацию" (с датой введения: 01.06.2020), который отменит действие ГОСТ Р 53782 с 01.06.2021, а ГОСТ 34583-2019 "Лифты. Правила и методы испытаний, измерений и проверок в период эксплуатации" (с датой введения с 01.06.2020), который отменит действие ГОСТ Р 53783 с 01.06.2021.

Все заинтересованные лица могут ознакомиться с тестами стандартов на сайте Росстандарта gost.ru.

10.12.2019
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/3893-gost.html

ЦОКи по лифтам лучшие в стране


5 декабря в рамках V Всероссийского форума «Национальная система квалификаций» были подведены итоги конкурса «Лучший центр оценки квалификации», в котором участвовали ЦОКи Совета по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта. Победители конкурса «Лучший центр оценки квалификации» получили награды и благодарственные письма.

Конкурс проводился Национальным агентством развития квалификаций (АНО «НАРК») под эгидой Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, с целью продвижения независимой оценки квалификации, выявление и распространение лучших практик работы центров оценки квалификаций, привлечение внимания работодателей и граждан к независимой оценке квалификации как эффективному механизму, способствующему росту конкурентоспособности и формированию современного рынка квалификаций. В России порядка 500 центров оценки квалификации, а с учетом экзаменационных площадок счет идет на тысячи.

Награды и благодарственные письма победителям конкурса вручила Ольга Лоцманова, заместитель генерального директора АНО «НАРК».

Победители конкурса

«Независимая оценка квалификации в последние годы стала востребованной и масштабной. Задача Национального агентства и советов по профессиональным квалификациям – сделать так, чтобы каждый гражданин мог прийти в центр оценки квалификации, сдать профессиональный экзамен и подтвердить свою квалификацию, - отметила Ольга Лоцманова. - В этом году конкурс состоялся впервые. Учитывая интерес к конкурсу со стороны центров оценки квалификаций, мы планируем проводить его регулярно».

На этапе отбора заявок конкурсная комиссия приняла решение разделить участников на две группы. В одну группу вошли центры оценки квалификации в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта и в области сварки (отраслей, где независимая оценка квалификации является обязательной согласно решению профессионального сообщества), в другую – все остальные.

По итогам конкурса были вручены три гран-при, а также отдельный приз за лучшее творческое задание и благодарственные письма.

Победители конкурса «Лучший центр оценки квалификации»

Гран-при

Общество с ограниченной ответственностью «Тушинский центр оценки квалификаций (ООО «ТЦОК»), Москва (Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта)

Общество с ограниченной ответственностью «Региональный Северо-Западный Межотраслевой Аттестационный Центр», Санкт-Петербург (Совет по профессиональным квалификациям в области сварки)

Общество с ограниченной ответственностью «Уральский сервисный центр» (ООО «УСЦ»), Екатеринбург (Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта)

I место

Общество с ограниченной ответственностью «ПромСтройГрад», ХМАО, г. Сургут (Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта).

Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Технологии», Москва (Совет по профессиональным квалификациям в нефтегазовом комплексе).

II место

Союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», Москва (Центр оценки квалификации в сфере гостеприимства)

Общество с ограниченной ответственности «Центр подготовки специалистов «Сварка и Контроль», Челябинск (Совет по профессиональным квалификациям в области сварки)

III место

Центр развития и оценки квалификаций электросетевого комплекса АО «НТЦ ФСК ЕЭС», Москва (Совет по профессиональным квалификациям в электроэнергетике)

Общество с ограниченной ответственностью «Межотраслевой центр оценки квалификации «Техпрогресс», Москва (Совет по профессиональным квалификациям в лифтовой отрасли, сфере подъемных сооружений и вертикального транспорта)

Многие участники конкурса были награждены Благодарственными письмами АНО «НАРК» за активную работу по развитию независимой оценки квалификации.

11.12.2019
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/3894-nark.html

ПАО "КМЗ" на Пятом Всероссийском Форуме «Национальная система квалификаций России»


5 декабря ПАО «Карачаровский механический завод» представил две кабины пассажирских лифтов «ПЕГАС ВЕГА» и «ПЕГАС СПИКА» на Пятом Всероссийском Форуме «Национальная система квалификаций России».

Модели расположились на одном стенде совместно с СПК в лифтовой отрасли в рамках работы Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России. На стенде отвечали на вопросы о лифтовой отрасли, о деятельности совета, показывали работу российского инновационного оборудования лучшие эксперты отрасли: президент Ассоциации "РЛО" Сергей Чернышов, первый вице-президент Национального Лифтового союза Алексей Захаров, Генеральный директор Федерации Лифтовых предприятий Сергей Прокофьев, генеральный директор Карачаровского механического завода Сергей Заика.

Участники Форума по достоинству оценили новейшие российские разработки в области лифтостроения. В числе участников форума, лично ознакомившихся с современными лифтами КМЗ, были Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей, Председатель Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям Александр Шохин, первый заместитель Председателя Общественного совета при Минстрое России Леонид Казинец, ответственный секретарь Общественного совета при Минстрое России, помощник Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Светлана Кузьменко, вице-президент ООР «Российского союза промышленников и предпринимателей» Федор Прокопов и многие другие.

Представленная модель лифтовой кабины «Спика» - особая серия лифтов премиум-класса, в которой акцент сделан на использовании благородных натуральных материалов. Использование в отделке натурального дерева подчеркивает высокий статус и приверженность традициям.

Отличительной особенностью данных лифтов является высоко-технологичность в дизайне отделки кабин. Впервые в России в кабине данного лифта была применена технология использования электрохромного стекла с изменяемой прозрачностью, которое используется в космическом и авиастроении, а также в производстве автомобилей класса люкс.

Грузоподъёмность представленных кабин до 630 кг. Данная продукция изготовлена в соответствии с обновленным ГОСТом 33984.1-2016 «Безопасность лифтов», который гармонизирован с Евростандартом EN 81-20:2014 и отвечает самым высоким межнациональным требованиям в области безопасности.

12.12.2019
источник: https://www.kmzlift.ru/company/news/2219/

Ускоренная замена лифтов


18 декабря в Симферополе состоялся ввод нового лифтового оборудования в эксплуатацию. Четыре новых лифта открыли министр ЖКХ республики Дмитрий Черняев и член Президиума Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Чернышов.

В городах и районах Крыма набирает темп приёмка и введение в эксплуатацию обновлённого лифтового оборудования. Напомним, что в сентябре 2019 года по поручению Главы Республики Крым Сергея Аксёнова начали масштабную замену лифтового оборудования в многоквартирных домах полуострова. В результате число новых лифтов по сравнению с прошлым годом выросло в три раза.

Сергей Чернышов отметил, что по итогам 2019 года Крым уверенно вошел в пятерку лучших субъектов РФ по объему замены лифтов. Жители получили современные подъёмники, адаптированные для людей с ограниченными возможностями. При этом их скорость увеличилась с 0,71 до 1 метра в секунду, а грузоподъемность с 320 до 400 кг. Также Сергей Чернышов сообщил, что все отслужившие свой срок лифты в крымских многоэтажках планируется заменить до 15 февраля 2025 года.

19.12.2019
источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/927/

Статья в «ЛифтИнформ» о Дне Качества на КМЗ


В декабрьском номере журнала «ЛифтИнформ» (№12) вышла статья Виктора Сенцова, посвященная прошедшему Дню Качества на Карачаровском механическом заводе, в которой предприятие получило высокую оценку за вклад в повышение качества выпускаемой продукции, а также, как отмечает автор, «минимум на шаг опередило отечественных конкурентов». С текстом статьи можно ознакомиться ниже, а также в актуальном декабрьском номере издания.

19.12.2019
источник: https://www.kmzlift.ru/company/news/2222/

«ЛИФТИНФОРМ» — журнал для тех, кто ценит время и успех!


Печальная судьба складывается у печатных изданий СМИ. Все больше и больше из них в лучшем случае переходят в электронный формат, а в худшем — просто прекращают свое существование. А кто из вас, дорогие наши подписчики и читатели знает, почему сия участь до сих пор не постигла журнал «ЛИФТИНФОРМ»? Дочитайте до конца эту заметку и все станет ясно…

20 лет стабильного выхода в тираж отраслевого печатного журнала — это не шутки. Кстати, интересная подборка страниц истории его создания, развития и пути к вершине находится здесь же на нашем сайте. Посмотрите, не пожалеете: http://www.liftinform.ru/история-лифтинформ/ .

Но сейчас о другом. Прежде чем назвать, в чем же заключается «феномен плавучести» журнала, давайте вспомним, о чем же можно почитать на его страницах и какой бонус возможно получить при чтении публикаций.

Во-первых, это возможность из первых рук получать полный информационно-новостной пакет обо всем, что происходит в лифтовой отрасли и сфере ЖКХ. Ни один журнал, газета или интернет-портал такой эксклюзивной возможностью не обладают.

Во-вторых, вам достается полная доступность ко всем законодательно-нормативным актам сферы вертикального транспорта и подъемных механизмов.

В-третьих, если вы являетесь производителем подъемного оборудования или имеете возможность предложить качественный пакет услуг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту лифтового хозяйства, вам не нужно напрягаться и искать пути решения. Мы обеспечим вам прекрасную яркую рекламу и доставим её во все уголки нашей страны.

И ещё, через прочтение подробных и интересных репортажей, опубликованных в журнале,.вы становитесь участником всех без исключения мероприятий по лифтовой тематике, проходящих по всей стране (съезды, конференции, семинары, выставки и тд.)

Далее, вам в удобной форме интервью и очерка предложат личное знакомство с легендарными лифтовиками-ветеранами и теми, кто сегодня с честью несет высокое звание «Лифтовик».

И последнее, никого никогда не разочаруют интереснейшие публикации о том, как развиваются лифтовые организации, чем они живут, какие решают проблемы.

Ну, а если учесть, что журнал «ЛИФТИНФОРМ» распространяется по всей территории России и в ряде стран ближнего зарубежья, является участником всех значимых мероприятий: строительной отрасли, сферы ЖКХ и других как в России, так и за ее пределами, участвует как информационный партнер в международных выставках подъемного-транспортного оборудования, на многих профильных мероприятиях, проводимых с участием представителей федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, то решение о подписке на это уникальное, отраслевое издание возникнет само собой. Не сопротивляйтесь ему и сделайте верный шаг на пути к успеху! Подпишитесь на единственный в России информационно-аналитический журнал «ЛИФТИНФОРМ» на 2018 год! Влейтесь в ряды наших читателей, ваших коллег, которые уже оформили подписку! Не отставайте от профессионального сообщества.

Не забудьте, у журнала «ЛИФТИНФОРМ» есть печатная и электронная версии. Выбор — за вами! Мы надеемся, что вы выберете успех и удачу!

23.12.2019
Источник: http://www.liftinform.ru/2019/12/23/%d0%bb%d0%b8%d1%84%d1%82%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc-%d0%b6%d1%83%d1%80%d0%bd%d0%b0%d0%bb-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d1%82%d0%b5%d1%85-%d0%ba%d1%82%d0%be-%d1%86%d0%b5%d0%bd/

Инициатива лифтовиков поддержана


Распоряжением № 204 от 17 декабря 2019 г. «О проекте решения Совета ЕЭК "О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов (ТР ТС 011/2011)" утверждена инициатива Национального Лифтового Союза о продлении срока ТР ТС "Безопасность лифтов" 011/2011 до 2025 года.

Напомним, что в конце апреля 2019 года во исполнение решений IX Всероссийского Съезда работников лифтового комплекса, на котором прошло острое обсуждение вопросов реализации отдельных поручений Правительства РФ от 05 февраля 2019 г. «ДМ-П9-7пр «О решениях по итогам совещания о развитии производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения реализации национального проекта «Жильё и городская среда». Съездом принята Резолюция по обсуждаемым вопросам.

Выполняя рекомендации участников Съезда, изложенные в данном документе, руководством Национального Лифтового Союза направлено письмо в адрес Виталия Леонтьевича Мутко, заместителя председателя правительства Российской Федерации. В письме, помимо прочих вопросов, излагалось предложение о переносе срока приведения лифтов в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов на 2025 год. Ранее данное предложение было согласовано с Ростехнадзором, Минстроем и Минпромторгом.

24.12.2019
Источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/3904-eek.html

Новые лифты «ELBrus» по программе капремонта продолжают устанавливать в домах Чувашии.


Сегодня в республике активно продолжается замена лифтового оборудования в рамках реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая проходит под контролем Минстроя Чувашии.

Срок эксплуатации обычного лифта в стандартной многоэтажке – 25 лет. По истечении данного периода проводиться техническое обследование, по результатам которого выносится решение о замене лифта.

В 2019 году в Чувашии по действующей программе капитального ремонта многоквартирных домов в 16 чебоксарских многоэтажках заменят 90 лифтов из средств НО «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Замену 64-х лифтов производит Чебоксарский лифтостроительный завод «ELBrus».

Монтажом лифтового оборудования при ЧЛЗ «ELBrus» занимается ООО «Честрой», обе компании входят в группу компаний ELBRUS.

До конца 2019 года планируется запуск 32 лифтов нового образца, которые будут обслуживать жителей старых панельных домов. Замена лифтового оборудования проводится в полном объеме - демонтаж старого лифта и монтаж нового современного лифта.

Установка лифтов и все необходимые работы происходят в максимально короткие сроки, что доставляет минимум неудобств жильцам домов при их замене. Это стало возможным благодаря объединению всех работ в рамках одного поставщика: проектирование, производство лифта, демонтаж, монтаж, пусконаладка, обслуживание и диспетчеризация.

«В домах, где устанавливают наши лифты полностью меняется силовое оборудование, системы управления и безопасности, кабины лифтов, оборудование в лифтовых шахтах, двери на этажах. Современные лифты «ELBrus» намного безопаснее старых и потребляют на 40 процентов меньше электроэнергии. Все работы проводится при тщательном соблюдении норм и технологий монтажа. А самое важное для нас, что сами жители довольны новыми подъемниками, отмечают, что лифты очень удобные, чистые, красивые, а главное работают, не ломаются» - рассказывает директор по развитию ЧЛЗ «ELBrus» Радимир Егоров.

В отличие от старых лифтов новые лифты «ELBrus» характеризуются плавностью хода, бесшумной работой основных агрегатов, высокой надежностью и безопасностью. Все лифты оборудованы цветным дисплеем и звуковым оповещением о прибытии на этаж.

Таким образом все жильцы домов, где уже установлены и будут смонтированы подъёмники чебоксарского лифтостроительного завода могут быть уверенны в безопасности, качестве и комфорте своих новых лифтов.

ЧЛЗ «ELBrus» состоит в реестре квалифицированных подрядных организаций по замене лифтового оборудования практически во всех субъектах Российской Федерации и выполняет работы по замене лифтов и лифтового оборудования в многоквартирных домах по Фондам капитального ремонта в Приволжском, Уральском, Центральном, Северо-Западном федеральных округах.

24.12.2019
источник: https://elbp.ru/novye-lifty-elbrus-po-programme-kapremonta-prodolzhayut-ustanavlivat-v-domakh-chuvashii

Юбилейный Съезд лифтовиков!


Знаменательное для лифтового сообщества событие – юбилейный Х Всероссийский Съезд работников лифтового хозяйства состоится с 13 по 15 апреля 2020 года, в Москве, в ТГК «Измайлово». Мероприятие пройдет под знаменем единства и сплоченности лифтового сообщества в год 10-летия со дня образования Национального Лифтового Союза (НЛС), крупнейшей и единственной в Российской Федерации структуры, объединяющей лифтовые организации страны.

Ежегодные Съезды лифтовиков — важнейшая общественная инициатива НЛС, реализуя которую, лифтовое сообщество формирует позитивное мнение об актуальных проблемах лифтового комплекса в федеральных органах государственной власти и субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления и СМИ.

Участие в работе Х Всероссийского Съезда – является важнейшим условием для каждого представителя лифтового сообщества в реализации намеченных планов развития не только лифтовой отрасли в целом, но и в каждом лифтовом предприятии. Организаторы уверены, что подведение итогов прошедшего для отрасли года, насыщенного острой борьбой лифтовиков за свои интересы, формирование и обсуждение конкретных вопросов дальнейшего развития лифтового комплекса не могут оставить равнодушными активную часть лифтового сообщества, объединенную под эгидой НЛС.

Для включения в программу Съезда ваших предложений просим выслать их на почту НЛС: nlu@lift.ru, обозначив темы и основные тезисы выступлений.

25.12.2019
источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/3907-xsl.html

Предлагаем проект Календаря мероприятий НЛС на 2020 год


Коллеги! Прошу всех ознакомиться с проектом Календаря мероприятий НЛС на 2020 год и при необходимости внести предложения относительно проведения региональных мероприятий в рамках деятельности Национального Лифтового Союза.

25.12.2019
Источник: http://www.lift.ru/index.php/ru/news/3906-2020.html

Судно-лифт


«Blue Marlin» – полупогружное heavy-lift судно, одно из самых необычных судов, предназначенных для перевозки по морю тяжеловесных и негабаритных грузов.

Если нужно перевезти 22 баржи каждую весом в 3 тыс. тонн из одного порта в другой, поможет специальное судно. Например, Оно способно выдержать нагрузку до 75 тыс. тонн. Вместо обычных грузов, таких как товары народного потребления или нефть, «Blue Marlin» берет на борту другие суда и нефтяные платформы. Когда ВМС США нуждались в транспортировке пострадавшего от террористической атаки эсминца «USS Cole» в Америку, они заказали «Blue Marlin». Австралийский военно-морской флот перевозил авианосец, построенный в Испании, тоже с помощью «Blue Marlin».

Размеры судна более чем впечатляющие – площадь его палубы эквивалентна двум футбольным полям. Двигается оно со средней скоростью в 13 узлов, оснащено гигантским дизельным двигателем мощностью 17 тыс. л.с., обслуживает судно экипаж из 24 человек.

Судно-лифт перевозило баржи, которые весят в общей сложности 60 тыс. тонн, были перевезены из Кореи в Роттердам. По этому поводу может возникнуть вопрос – каким образом столь увесистые грузы оказываются на палубе судна, ведь грузоподъемность промышленных кранов не дотягивают до таких цифр. Для погрузки сверхтяжелых грузов «Marlin» использует необычный прием – он погружается на 13 метров в воду, что дает возможность транспортировать по воде на палубу транспорта практически любой груз. Погружение производится с помощью наполнения водой балластных емкостей.

Судовладелец «Blue Marlin» отмечает, что судно не простаивает: «Безопасность является ключевой частью нашего бизнеса. Если нефтяная компания инвестирует почти 1 млрд долларов в оборудование, строительство которого занимает два года, очень важно переместить его в другую точку земного шара целым и невредимым».

На самом деле, «Blue Marlin» за годы своей службы перемещал много объектов. К примеру, в июле 2005 он перевез на своем борту целый нефтеперерабатывающий завод. В ноябре того же года он доставил гигантский морской радар в Перл-Харбор, преодолев около 15 тысяч миль. В 2007 году перевез две крупногабаритных буровые установки «Rowan Gorilla VI» и «Global Santa Fe Galaxy II» из порта Галифакс в Северное море. В 2012 году «Blue Marlin» доставил корпус вертолетоносца «HMAS Canberra» в Уильямстаун, штат Виктория.

26.12.2019
источник: http://www.liftinform.ru/2019/12/26/%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%bd%d0%be-%d0%bb%d0%b8%d1%84%d1%82/

Комиссия по вопросам лифтового хозяйства


Итоговое в 2019 году заседание Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России состоялось 26 декабря в здании ведомства.

В работе Комиссии, под руководством члена Президиума Общественного совета при Минстрое России Сергея Чернышова, приняли участие Директор Департамента стратегических проектов Минстроя России Михаил Гилев, представители Общественного совета при Минстрое России, Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов, Национального Лифтового Союза, руководители крупнейших лифтостроительных предприятий и лифтовых специализированных организаций, эксперты общественных объединений сферы ЖКХ.

Предновогоднее заседание Комиссии торжественно началось с вручения Благодарностей от Председателя Общественного совета при Минстрое России С.В. Степашина. Благодарность «За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, преданность своему делу, большой вклад в консолидацию и развитие лифтовой отрасли Российской Федерации» объявлена президенту Национального Лифтового союза В.А. Тишину, а также благодарностями за активное участие в работе Комиссии по вопросам лифтового хозяйства отмечены Д.А. Дьяченко и В.В. Комаров.

Ключевой темой заседания стала информация о внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» 011/2011.

В соответствии с решениями заседания у Заместителя Председателя Правительства РФ В.Л. Мутко от 15 мая 2019 г. была инициирована процедура внесения изменений в ТР ТС 011/2011 с целью продления срока приведения лифтов, отработавших назначенный срок службы, в соответствие с требованиями указанного технического регламента.

19 декабря 2019 года Совет Евразийской Экономической Комиссии принял решение о внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), заменив слова «7 лет» словами «12 лет» в п.5.5 ст. 6 ТР ТС 011/2011, таким образом продлив срок приведения лифтов, отработавших назначенный срок службы, в соответствие с требованиями ТР ТС 011/2011 на 5 лет, до 15 февраля 2025 г.

Фактически речь идет о замене или модернизации всех лифтов, отработавших назначенный срок службы (25 лет), в многоквартирных домах. Включая лифты, отработавшие назначенный срок службы в мкд, собственники которых выбрали для формирования взносов на капитальный ремонт специальный счет.

В связи с принятием данного решения, субъектам Российской Федерации необходимо провести актуализацию региональных программ капитального ремонта с учетом срока приведения всех лифтов, отработавших назначенный срок службы, в соответствие с требованиями технического регламента "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011) до 15 февраля 2025 г.

27.12.2019
источник: http://www.rlolift.ru/ru/press/news/sendvalues/more/929/

10.01.2020
Назад к содержимому