Пресс-центр > Новости сайта
Новости
С 11 по 13 апреля 2016 года в Москве в ТГК «Измайлово» проходил VI Всероссийский Съезд лифтовиков, организованный Национальным Лифтовым Союзом (НЛС). В нем приняли участие более трехсот работников лифтового сообщества страны, представители Минстроя России, Росстандарта, Минтруда России, а также представители общественных организаций – НЛС, «ОПОРА России», «Деловой России», РСПП и саморегулируемых лифтовых организаций.
VI Всероссийский Съезд лифтовиков, созванный Национальным Лифтовым Союзом (НЛС), был призван способствовать дальнейшему развитию профессионального лифтового сообщества, укрепить позиции и возможности лифтовиков в усилении влияния на укрепление лифтовой отрасли.
Модератором пленарного заседания был вице-президент НЛС Иван Григорьевич Дьяков.
Мероприятие началось с церемонии вручения наград. От имени Российского союза строителей и Национального лифтового Союза Президент Национального Лифтового Союза Виктор Андреевич Тишин вручил награды отличившимся работникам лифтовой отрасли.
С приветствиями к участникам Съезда обратились:
- Тренин Алексей Николаевич, Член комитета Государственной Думы Российской Федерации по промышленности;
- Василевский Александр Дмитриевич, Председатель Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.
Так как заседание проходило в «День космонавтики» было подчеркнуто, что первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин поднимался в космический корабль «Восток» на лифте.
С отчетным докладом: «Итоги приоритетные направления деятельности и стратегические задачи НЛС на 2016 год. Пути развития законодательства о безопасности лифтов в условиях кризиса. Итоги участия НЛС в законотворческой деятельности» выступил В.А. Тишин.
В своем докладе он рассмотрел следующие важнейшие вопросы, стоящие перед лифтовым комплексом страны в условиях кризиса:
- повышение безопасности при эксплуатации опасных объектов (лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов);
- участие НЛС в законотворческой деятельности и пути развития законодательства о безопасности вертикального транспорта;
- концепции развития контрольно-надзорной деятельности за опасными объектами за выполнением требований безопасности лифтов и лифтового оборудования;
- развитие добросовестной конкуренции на рынке лифтовых услуг.
По его данным количество лифтов в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилось с 35 223 до 36 766. Доля лифтов импортного производства увеличилась с 13 283 до 13 794. Основным импортером лифтов остается Республика Беларусь – 6 987 единиц. За 2015 год установлена 201 модель лифтов (86 – отечественные марки, 115 – импортные).
Всего в жилом фонде Российской Федерации имеется 432 915 лифтов. Из них 119 716 (27,65%) работают свыше установленного срока службы – 25 лет. Ежегодно 10 000 лифтов вырабатывают свой ресурс. Объем замены по региональным программам капремонта составлял в 2015 году – 9 518, на 2016 год план – 8 439 лифтов.
Количество погибших при авариях на лифтах составляет: 2013 год – 12 человек, 2014 год – 14 человек, 2015 год – 4 человека. За четыре месяца 2016 года произошло 20 несчастных случая. Всего пострадало 24 человека (погибло – 14, травмировано – 10).
Лифтовики считают, что причинами несчастных случаев, произошедших в России, являются следующие факторы:
- Отсутствие вертикали профессионального технического надзора в лифтовой отрасли со стороны Ростехнадзора. На данный момент в лифтовой отрасли на разных стадиях жизненного цикла лифта надзорными органами являются: Госстандарт, Росаккредитация, Минпромторг, Госстройнадзор, Ростехнадзор, МЧС России, Госжилинспекция, Минприроды, Роспотребнадзор. В сложившейся ситуации получается «У семи нянек дитя без глазу». Это сказывается и на качестве выпускаемых лифтов, и на качестве монтажа, и на качестве эксплуатации лифтов. Появилось огромное количество заводиков по выпуску лифтов, которые слабо представляют нормы технического контроля за качеством продукции. С отменой лицензирования и контроля со стороны Ростехнадзора появились организации по монтажу и обслуживанию лифтов не владеющие технологией монтажа и организацией системы технического обслуживания лифтов.
- Отмена Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ-10-558-03. Правила были обязательными для исполнения заводами-изготовителями, монтажными организациями, организациями по обслуживанию лифтов, владельцами лифтов. Вновь разработанные нормативные документы носят рекомендательный характер.
- Сложившаяся система договорных отношений между управляющими компаниями и специализированными организациями не позволяет обеспечить безопасную эксплуатацию лифтов как опасного объекта. Это объясняется краткосрочностью заключаемых договоров, демпингом цен, задержкой платежей за услугу и в последнее время применение конкурсных процедур приводит к выдавливанию с рынка профессиональных специализированных организаций занимающихся данным видом деятельности продолжительное время.
- Переход от регулируемых цен на свободное ценообразование привел к снижению безопасной эксплуатации лифтов. В цене на услугу отсутствует источник средств на восстановление ресурса лифта (капитальный ремонт). Многие лифтовые организации занимаются аварийным обслуживанием лифтов, увеличивая нормы обслуживания, а не планово-предупредительными ремонтами, что приводит к старению лифтового парка, понижение качества услуги и как следствие ухудшение безопасной эксплуатации лифтов.
Более подробно с информацией можно ознакомиться на сайтах:
http://www.lift.ru/index.php/en/news/2780-2016-04-19-13-41-44.html
http://ekogradmoscow.ru/novosti/vi-vserossijskij-s-ezd-liftovikov
25.04.2016